Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления:
Члены Комиссии:
в присутствии представителя ФКУ "ИК-4 УФСИН России по КК" (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя ИП Быковой рассмотрев жалобу ИП Быковой (далее - Заявитель) на действия Заказчика- ФКУ "ИК-4 УФСИН России по КК" при проведении электронного аукциона : "Капитальный ремонт здания " (извещение N 0318100053618000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают отклонение заявки общества правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ "ИК-4 УФСИН России по КК" проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт здания "(извещение N 0318100053618000011).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000 ,00 рубль.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2018 N0318100053618000011-1-1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По п. 64 требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлено следующее:
Согласно п. 2), 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать :
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
""1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
""2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в протоколе рассмотрении заявок приведено следующее положение инструкции по заполнению заявки: "_Также перечисление характеристик через знак "," означает, что заказчику необходимо наличие в товаре сразу всех характеристик (показателей), а если перечисление указано после знака тире или дефис ("-", "-"), то в предложении участнику следует выбрать и предоставить в заявке одно из всех взаимоисключающих значений или характеристик товара (материала)_", а также указано, что участником не сделан выбор из контрукции требования с использованием союза "или", в инстркции о порядке применения союза "или" установлено следующее: "_В случае если заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товаров (такие характеристики, разграничиваются союзом "или", знаком ";" или указаны в скобках "\ \") участник закупки обязан выбрать и указать один товар (показатель) и его конкретную характеристику, в том числе выбрать одно изображение товара, которому будет соответствовать предлагаемый товар_".
Участником закупки по п. 64 по показателю "Группа изделий по теплотехническим характеристикам" указано следующее: " Группа изделий по теплотехническим характеристикам повышенной эффективности".
Комиссией при изучении документации установлено, что инструкция по заполнению заявки не содержит информации о порядке предоставления показателей, при использовании конструкции "значение", "значение", "значение" или "значение". С учетом подробного описания требований к товарам, с использованием различных знаков, слов и символов, а также наличия инструкции по заполнению заявки детально описывающей применение тех или иных знаков или символов, а также использования конструкций, включающих в себя различные слова, знаки или символы, участником закупки при предоставлении сведений в первой части заявки не могут в полной мере быть определены критерии предоставления значений.
Отсутствие информации о порядке предоставления сведений при наличии в описании объекта закупки конструкции типа: "значение", "значение", "значение" или "значение" повлекло за собой отклонение заявки участника закупки, что противоречит ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По п. 15 Заказчиком установлено:
Заявителем в первой части заявки по п. 15 не предоставлена информация о показателе " Класс прочности болтов требуется не более 10.9".
Согласно инструкции по заполнению заявки: "_При подаче сведений о товарах, описанных заказчиком, в отношении которых имеются действующие государственные стандарты, следует учитывать, что потребностям заказчика соответствуют только те варианты характеристик товаров, из числа соответствующих аукционной документации, которые прямо предусмотрены ГОСТом. Предложение иных вариантов, даже допускаемых, но прямо не предусмотренных ГОСТом, предлагать нельзя. Если в ГОСТе приводятся значения, соответствующие требованиям аукционной документации, но указывается, что их применять не рекомендуется, то их не допускается предлагать в первой части заявки. В случае если в требованиях к товарам перечислено несколько допустимых вариантов значений показателей, участник закупки выбирает и указывает только те значения показателей, которые соответствуют предлагаемой им марке (типу, группе, виду, сорту и т.п.) товара в соответствии с ГОСТ, техническим регламентом или иной технической документацией_", также по п. 15 Заказчиком установлено соответствие товара ГОСТ 7798-70, ГОСТ 7805-70.
При изучении ГОСТ 7798-70, ГОСТ 7805-70 Комиссией установлено, что указанные стандарты не содержат прямого указания на класс прочности болтов.
Вместе с тем, п. 2 ГОСТ 7798-70 описывает примеры условного обозначения болтов и содержит косвенное указание на класс прочности болтов. Таким образом, исходя из требований инструкции по заполнению заявки, заявка участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, действия аукционной комиссии Заказчика противоречат ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Быковой обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии ФКУ "ИК-4 УФСИН России по КК" нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии ФКУ "ИК-4 УФСИН России по КК" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 мая 2018 г. N ЭА-714/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018