Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии, заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
в отсутствие представителей заказчика МБУЗ "Тимашевская ЦРБ"(ходатайство), в отсутствие представителей ООО "Века" (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО "Века" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" при проведении электронного аукциона: "Текущий ремонт по замене окон в амбулатории Танцура Крамаренко МБУЗ "Тимашевская ЦРБ"" (извещение N0318300034418000088) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует допуск на участие в электронном аукционе заявку ИП Медулич Я.Ю.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" проводился электронный аукцион: "Текущий ремонт по замене окон в амбулатории Танцура Крамаренко МБУЗ "Тимашевская ЦРБ"" (извещение N0318300034418000088).
Начальная (максимальная) цена контракта - 437 361,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме N0318300034418000088-3 от 19.04.2018 г. заявка ИП Медулич Я.Ю. признана соответствующей., предложение о цене:156 246,56 рублей, в связи с чем признана победителем электронного аукциона.
Согласно ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Ч.8 ст.104 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Заказчиком в п.23 информационной карты аукционной документации установлено требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица
Сведения об участнике закупки (ИП Медулич Я.Ю.) содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, размещенном на официальном сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru.
Таким образом, признание заявки Медулич Я.Ю. соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации неправомерно, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Века" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика -МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" нарушение п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 мая 2018 г. N ЭА-748/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018