Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВДЦ "Смена" (далее- Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием: "Поставка кисломолочной продукции (для СМП и СОНКО)" (извещение N 0318100028518000035) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации конкурса с ограниченным участием. Считает, что документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системы в части формирования перечня товаров, включенных в предмет закупки. Заявителем указано, что п. 3 перечня закупаемых товаров подпадает под ограничения, регламентированные постановлением Правительства РФ N 832.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием, документация конкурса с ограниченным участием, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ВДЦ "Смена" проводился конкурс с ограниченным участием: "Поставка кисломолочной продукции (для СМП и СОНКО)" (извещение N 0318100028518000035).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 458 888 ,79 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 3, 5 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей. Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с п. 1), 8) ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:
1) информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона;
8) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "Законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "Законом", следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе).
В извещении о проведении конкурса с ограниченным участием в ЕИС в сети "Интернет" указана следующая информация:
Объект закупки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Российский рубль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются "запрет" на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и "ограничения" допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении о проведении конкурса с ограниченным участием в графе "Ограничения и запреты" установлено:
Ограничения и запреты |
2 Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ Установлены согласно Постановления Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на масло сливочное (ОКПД2 10.51.31.110) |
Аналогичная информация содержится в документации конкурса с ограниченным участием.
Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе (п. 4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) постановления Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Как видно из информации, размещенной Заказчиком в ЕИС сети "Интернет", предметом поставки выступает 9 товаров, при этом ограничения, предусмотренные на основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" распространяются и могут быть применены только в отношении одного товара "масло сливочное".
Таким образом, объединение в один лот товаров, подпадающих под ограничения, установленные Правительством РФ, а также товаров приобретение которых не ограничено на основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, ставит в неравные условия участников закупок и противоречит ч. 2 ст. 8, п. 4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВДЦ "Смена" (конкурсной комиссии) нарушение п. 4) ч. 1 ст. 50, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБОУ ВДЦ "Смена" выдать предписание об устранении указанных нарушений.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 249
по делу N КОУ-32/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
08 мая 2018 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Скорость" на действия ФГБОУ ВДЦ "Смена" (далее- Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием: "Поставка кисломолочной продукции (для СМП и СОНКО)" (извещение N 0318100028518000035) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Заказчику - ФГБОУ ВДЦ "Смена" (конкурсной комиссии) устранить нарушение п. 4) ч. 1 ст. 50, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения конкурса с ограниченным участием и аннулирования определения поставщика(извещение N 0318300475517000037).
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней с момента его получения.
3. В срок до 15.06.2018 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 мая 2018 г. N КОУ-32/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018