Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Еврокомплект" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Распределительный газопровод низкого давления к жилым домам по ул. Лазурная, ул. Ключевая с установкой ГРП и газопроводами-отводами среднего давления в г. Туапсе"" (извещение N 0118300000418000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка ООО "Еврокомплект" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: "Распределительный газопровод низкого давления к жилым домам по ул. Лазурная, ул. Ключевая с установкой ГРП и газопроводами-отводами среднего давления в г. Туапсе"" (извещение N 0118300000418000023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 276 040,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2018 г N0118300000418000023-1 ООО "Еврокомплект" отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
- Согласно п.31 инструкции по заполнению заявки: "В случае если заказчиком установлено требование в N6 с использованием графического знака "", при этом после наименования показателя установлен символ "." - это означает, что заказчиком задан интервал числовых значений показателя (в данном случае участник указывает все конкретные числовые значения, удовлетворяющие заданному интервалу числовых значений, предусмотренные требованиями действующего на территории Российской Федерации стандарта, регламентирующего технические условия или сортамент товара, предлагаемого к использованию, в случае если требование соответствия товара такому стандарту установлено заказчиком). Обращаем внимание, что указание участником ряда числовых значений (или одного конкретного значения) показателя, удовлетворяющего заданному заказчиком интервалу числовых значений показателя, но не предусмотренного требованиями действующего на территории Российской Федерации стандарта, регламентирующего технические условия или сортамент товара, предлагаемого к поставке - является предоставлением недостоверной информации", также согласно п.38 инструкции по заполнению заявки: "Под интервалом числовых значений понимается множество числовых значений "x", удовлетворяющих неравенству "a<x<b" (где "a" является началом интервала числовых значений, а "b" является концом интервала числовых значений)". В п.88 заказчиком установлено "Условный диаметр стержня.", "мм", "1,8
3,0" в столбцах N4, N5 и N6, соответственно. Участником в п.88 указано: "Условный диаметр стержня.", "мм", "1,8, 2,0, 2,5", что не соответствует установленному требованию.
- Согласно п. 36 инструкции по заполнению заявки: "_. Если диапазон сопровождается словом "шире" участник должен предложить диапазон, который по верхней и нижней границе будет поглощать (т.е. будет шире) диапазон, требуемый заказчиком".
В п.75 заказчиком установлено: "Диапазон настройки выходного давления шире, кПа, 2,2-3,2". Участником в п.75 указано: "Диапазон настройки выходного давления шире, кПа, 2,2-3,2", что не соответствует установленному требованию.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В описании объекта закупки заказчиком установлены следующие требования:
В приложении к разделу "Описание объекта закупки" установлены следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:
- п.88 "Гвозди строительные":
Согласно инструкции по заполнению заявки "В случае если заказчиком установлено требование в N6 с использованием графического знака "", при этом после наименования показателя установлен символ "." - это означает, что заказчиком задан интервал числовых значений показателя (в данном случае участник указывает все конкретные числовые значения, удовлетворяющие заданному интервалу числовых значений, предусмотренные требованиями действующего на территории Российской Федерации стандарта, регламентирующего технические условия или сортамент товара, предлагаемого к использованию, в случае если требование соответствия товара такому стандарту установлено заказчиком). Обращаем внимание, что указание участником ряда числовых значений (или одного конкретного значения) показателя, удовлетворяющего заданному заказчиком интервалу числовых значений показателя, но не предусмотренного требованиями действующего на территории Российской Федерации стандарта, регламентирующего технические условия или сортамент товара, предлагаемого к поставке - является предоставлением недостоверной информации".
Понятия и определения указаны заказчиком в п.38 Инструкции по заполнению заявок, в том числе: "Под интервалом числовых значений понимается множество числовых значений "x", удовлетворяющих неравенству "a<x<b" (где "a" является началом интервала числовых значений, а "b" является концом интервала числовых значений)".
ООО "Еврокомплект" по п.88 "Гвозди строительные" в первой части заявки указало следующие характеристики товара: Условный диаметр стержня, мм - 1,8, 2,0, 2,5.
В приложении к разделу "Описание объекта закупки" установлены следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:
- п.75 "Шкафной газорегуляторный пункт":
Согласно п. 27 инструкции по заполнению заявки "В случае если, [в N4 применяется слово "диапазон" (или "в диапазоне") и в N6 установлены слова "от" и "до", определяющие минимальное и максимальное допустимые значения соответственно, или графический знак "-" (тире), разделяющий минимальное и максимальное допустимые значения; либо только в N6 использован символ "-", разделяющий минимальное и максимальное допустимые значения], участник также обязательно указывает диапазон с такими же нижней и верхней границами, как это установлено заказчиком.
При этом, в п.75 заказчиком помимо слова "диапазон" применено слово "шире".
В соответствии с п.36 инструкции по заполнению заявки "Если диапазон сопровождается словом "шире" участник должен предложить диапазон, который по верхней и нижней границе будет поглощать (т.е. будет шире) диапазон, требуемый заказчиком".
ООО "Еврокомплект" по п. 75 "Шкафной газорегуляторный пункт" в первой части заявки указало следующие характеристики товара: "Диапазон настройки выходного давления шире, кПа, 2,2-3,2".
Таким образом, отклонение заявки ООО "Еврокомплект" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2018 г N0118300000418000023-1, не противоречит положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Еврокомплект" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300000418000023).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 мая 2018 г. N ЭА-775/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018