На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 03.05.2018 N 164 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МКУ "Центр озеленения и экологии" при заключении контрактов по валке и обрезке зеленых насаждений в 2017 году в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила информация прокуратуры г. Краснодара о нарушении МКУ "Центр озеленения и экологии" Закона о контрактной системе: в результате искусственного дробления объектов закупки и заключения контрактов с ИП Орловым С.Н. без проведения конкурентных процедур нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств.
Представитель заказчика с доводами не согласился. Закупки осуществлены в соответствии с п.4), п.25) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. Муниципальный контракт N 92 от 03.11.2017 заключен по результатам проведения запроса котировок.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Иных ограничений (например, единый комплекс работ, одноименные работы и т.п.) данной нормой не установлено.
МКУ "Центр озеленения и экологии" с ИП Орловым на основании п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе с учетом установленных ограничений заключены контракты: от 20.11.2017 N103; 21.11.2017 N 105; 13.03.2017 N 21; 23.03.2018 N23; 12.04.2017 N 26; 17.05.2017 N 35; 15.06.2017 N 44; 23.01.2017 N5; 14.08.2017 N 59; 15.08.2017 N61; 22.08.2017 N62; 07.09.2017 N 69; 12.09.2017 N 70; 09.10.2017 N 78; 12.10.2017 N 79; 07.02.2017 N 9; 21.02.2017 N 9.
Муниципальный контракт N 92 от 03.11.2017 заключен с ИП Орловым С.Н. по результатам проведения запроса котировок на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.10.2017 на сумму 464 000, 00 рублей.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика - МКУ "Центр озеленения и экологии" при заключении контрактов по валке и обрезке зеленых насаждений нарушение Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 мая 2018 г. N ВП-71/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018