Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строй лес" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации МО Отрадненский район при проведении электронного аукциона: "Строительно-монтажные работы по объекту "Распределительные газопроводы высокого и низкого давления села Рудь Отрадненского района Краснодарского края"" (извещение N 0318300273218000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к товарам, не соответствующие ГОСТ. Кроме того, в аукционной документации установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок, приводящая к невозможности заполнения заявки участником закупки, усложняющая описание общедоступных характеристик товаров с использованием различных знаков, символов, создающая причины для отклонения заявок участников.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО Отрадненский район проводился электронный аукцион: "Строительно-монтажные работы по объекту "Распределительные газопроводы высокого и низкого давления села Рудь Отрадненского района Краснодарского края"" (извещение N 0318300273218000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 844 900,00 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Документация электронного аукциона содержит приложение к Описанию объекта закупки, в котором Заказчиком установлены требования к отдельным товарам (материалам), используемым при выполнении работ.
В свою очередь, в Разделе 8 аукционной документации установлена Инструкция по заполнению заявки согласно требованиям п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Инструкция по заполнению заявки содержит порядок заполнения заявки в случае установления требований к товарам и определяет правила применения и использования слов, союзов, знаков препинания, символов при формировании участниками закупки предложений в отношении закупаемого товара, работы, услуги.
Кроме того, Законом о контрактной системе не определены требования к инструкции по заполнению заявок.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика в отношении установленной Инструкции по заполнению заявок являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.
В приложении N3 к Описанию объекта закупки аукционной документации установлены следующие требования:
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "Графа 6 технического задания: Значение, указанное в данной графе в предложении участника должно быть более установленного Заказчиком и не включает крайнее значение".
Согласно ГОСТ Р 50838-2009 Толщины стенок труб и их предельные отклонения должны соответствовать таблице 2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2 - Толщина стенок труб |
В миллиметрах |
||||||||||||
|
Номинальный наружный диаметр dn |
SDR 26 |
SDR 21 |
SDR 17,6 |
SDR 17 |
|||||||||
|
|
Толщина стенки |
||||||||||||
|
|
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
|||||
|
16 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
20 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
25 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
32 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
40 |
- |
- |
- |
- |
2,3 |
+0,4 |
2,4 |
+0,4 |
|||||
|
50 |
- |
- |
2,4 |
+0,4 |
2,9 |
+0,4 |
3,0 |
+0,4 |
|||||
|
63 |
2,5 |
+0,4 |
3,0 |
+0,4 |
3,6 |
+0,5 |
3,8 |
+0,5 |
|||||
|
75 |
2,9 |
+0,4 |
3,6 |
+0,5 |
4,3 |
+0,6 |
4,5 |
+0,6 |
|||||
|
90 |
3,5 |
+0,5 |
4,3 |
+0,6 |
5,2 |
+0,7 |
5,4 |
+0,7 |
|||||
|
110 |
4,2 |
+0,6 |
5,3 |
+0,7 |
6,3 |
+0,8 |
6,6 |
+0,8 |
Таким образом, участники закупки в соответствии с ГОСТ должны указать значение показателя "толщина стенки" более 4,3 мм, что будет соответствовать положениям ГОСТ и требованиям заказчика.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй лес" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300273218000001).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 мая 2018 г. N ЭА-791/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018