Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие Сайфулина А.А. (надлежащим образом уведомлен), в присутствии представителя муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения "Центр социально-культурного развития Наримановского района" Бекешевой А.К. (доверенность от 07.05.2018), а также представителей членов аукционной комиссии Кекцеевой Г.Н., Поляковой О.В., Красовской Е.В. - Бекешевой А.К.(доверенности от 10.05,2018 N134/2, 08.05.2018 N132/2, 07.05.2018 N133/2), в связи с поступлением жалобы Сайфулина А.А. на действия муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения "Центр социально-культурного развития Наримановского района"при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на замену комплексного оборудования и сетей по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс, расположенный по адресу: Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Набережная, д. 22"а" (реестровый N0825300005218000061), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 03.05.2018 поступила жалоба Сайфулина А.А. (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения "Центр социально-культурного развития Наримановского района" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на замену комплексного оборудования и сетей по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс, расположенный по адресу: Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Набережная, д. 22"а" (реестровый N0825300005218000061) (далее -электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также имеет место сговор участников закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив документы, составленные и полученные в ходе проведения электронного аукциона, установила, что 10.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукционана право заключить контракт на замену комплексного оборудования и сетей по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс, расположенный по адресу: Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Набережная, д. 22"а" (реестровый N0825300005218000061) и документация о нем.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 711 830, 00 руб.
Уведомлением от 04.05.2018 N04/2940-У Управление запросило у оператора торговой электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" все первые и вторые части заявок, поданные на участие в электронном аукционена право заключить контракт на замену комплексного оборудования и сетей по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс, расположенный по адресу: Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Набережная, д. 22"а" (реестровый N0825300005218000061).
Комиссия, изучив заявки участников закупки, поступившие от оператора, установила, что Сайфулин А.А. не подавал заявку на участие в электронном аукционе.
Ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для рассмотрения жалобы по существу в порядке Закона о контрактной системе.
Кроме того, ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Из приведенной нормы права следует, что Законом о контрактной системе не предусмотрено обжалование действий участников закупки в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в действиях участников закупки могут содержаться признаки нарушения ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу Сайфулина А.А. на действия муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения "Центр социально-культурного развития Наримановского района" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на замену комплексного оборудования и сетей по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс, расположенный по адресу: Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Набережная, д. 22"а" (реестровый N0825300005218000061)оставить без рассмотрения.
2. Передать материалы по жалобе Сайфулина А.А. на действия муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения "Центр социально-культурного развития Наримановского района" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на замену комплексного оборудования и сетей по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс, расположенный по адресу: Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Набережная, д. 22"а" (реестровый N0825300005218000061) в отдел товарных рынков и естественных монополий Управления для рассмотрения в порядке Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 мая 2018 г. N 166-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018