Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председатель Комиссии:
"_",
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя, начальник отдела контроля закупок и торгов Управления;
"_" - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления,
в присутствии представителей:
ООО "ЭЛЛЕН" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от департамент занятости населения ЯНАО - представители по доверенности;
от департамент государственного заказа ЯНАО - представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛЛЕН" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии, департамента государственного заказа ЯНАО (ИНН: 8901017607) (далее - Уполномоченный орган), департамента занятости населения ЯНАО (далее - Заказчик) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции" (извещение N 0190200000318003614http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), начальная (максимальная) цена контракта - 384 744 ,50 руб, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель обжалует решение Аукционной комиссии, по отказу в допуске к участию в электронном аукционе.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Аукционной комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте - 12.04.2018;
2) дата и время окончания подачи заявок - 24.04.2018 08:00;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 27.04.2018;
4) дата проведения аукциона - 03.05.2018;
5) в результате проведения Аукциона заявки на участие подали 9 участников.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель сообщил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.04.2018 г., заявке под N 6 (заявка Заявителя) отказано в допуске к участию в аукционе, т.к. данная заявка, по мнению Аукционной комиссии, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе в связи с тем, что не указал наименование страны происхождения материалов при оказании услуг, в нарушение ст. 66 Закона о контрактной системе.
Формулировка "наименование страны происхождения материалов" как в статье 66 Закона о контрактной системе, так и в информационной карте данного электронного аукциона отсутствует.
Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, заявитель считает, что его заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, в частности, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя содержит согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В своих возражениях Заказчик, сообщил, что в соответствии с Потребностью (приложение N 1 к документации) Заказчику требуются услуги по изготовлению полиграфической продукции. При этом по каждому виду продукции указаны минимальные качественные характеристики материалов, которые должны быть использованы при ее изготовлении.
Участником N 6 (ООО "ЭЛЛЕН") в первой части заявки представлено согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе без указания страны происхождения товаров (материалов), которые будут использованы при изготовлении полиграфической продукции.
Проанализировав материалы дела, доводы жалобы и возражения на них, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 указанной статьи по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом ч. 6 данной статьи установлен запрет на требование от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. ч. 3 и 5 ст.66 документов и информации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе, указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 данной статьи, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.04.2018 г., N 0190200000318003614-1, Аукционная комиссия отказала Заявителю, в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что не указал наименование страны происхождения материалов при оказании услуг, в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ)
Представитель Уполномоченного органа, на заседании Комиссии пояснила, что при принятии решения Аукционная комиссия руководствовалась подпунктом "б" пункта 3, части 3, статьи 66 Закона о контрактной системе.
Однако, при изучении документации об Аукционе, Комиссией установлено, что в составе документации об Аукционе Заказчик не определил перечень используемых при оказании услуги товаров (материалов) описанных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и в отношении которых участники Аукциона должны были представить конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, указание на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с потребностью (приложение N 1 к документации) на которую ссылается в своих возражениях Заказчик, указанны характеристики продукции, которая является конечным результатом полиграфических услуг, а не характеристики используемых, при оказании услуг, товаров (материалов).
Кроме того Комиссией также было установлено, что документация об Аукционе содержала рекомендуемую форму согласия участника Аукциона на выполнение работ, оказание услуг, на условиях установленных документацией об Аукционе, предусмотренную пунктом 2, части 3, статьи 66 Закона о контрактной системе, которая и была представлена Заявителем. Данная рекомендуемая форма согласия не предусматривала указания страны происхождения товаров (материалов).
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия ошибочно применила требования подпункта "б" пункта 3, части 3, статьи 66 Закона о контрактной системе в отношении участников Аукциона и неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику N 6 - Заявителю, по вышеуказанным основаниям, так как его заявка содержала информацию соответствующую пункту 2, части 3, статьи 66 Закона о контрактной системе и соответствовала требованиям документации об Аукционе.
Довод жалобы заявителя находит свое подтверждения и является обоснованным.
В действиях Аукционной комиссии усматриваются нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, имеются основания для выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "ЭЛЛЕН" на действия Аукционной комиссии, департамента государственного заказа ЯНАО, департамента занятости населения ЯНАО при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции" (извещение N 0190200000318003614http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), начальная (максимальная) цена контракта - 384 744,50 руб., обоснованной.
2) Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3) Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4) Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии "_"
Члены комиссии "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 11 мая 2018 г. N 04-01/205-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018