Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
" " -главногоспециалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
" " - главного специалиста-экспертаотдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии:
от Заявителя - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "СОЮЗ-Охрана" (ИНН: 8617033402) на действия Единой комиссии Заказчика ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Пуровском районе ЯНАО (ИНН: 8911018455), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Оказание услуг по охране административного здания", начальная (максимальная) цена контракта - 344 320,90 руб. (извещение N 0290100001218000007http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - wwwzakupki.gov.ru (далее - Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителяна действия Единой комиссии.
Предмет закупки - Оказание услуг по охране административного здания;
Дата и время начала подачи заявок - 10.04.2018 11:13;
Дата и время окончания подачи заявок - 18.04.2018 10:00;
Дата рассмотрение первых частей заявок - 20.04.2018;
Дата проведения электронного аукциона - 23.04.2018 11.50;
Всего на участие в аукционе поданы заявки от 2 участников.
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что действия Единой комиссии противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Единая комиссия с доводами Заявителя не согласилась и сообщила, что при проведении закупки действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе Единая комиссия необоснованно и незаконно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме, в качестве причины указав:
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, по причине несоответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а именно:
в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование об отсутствии в предусмотренном Законом N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) содержатся сведения об Обществе с Ограниченной Ответственностью Частная охранная организация "СОЮЗ-Охрана" (ИНН 8617033402), реестровая запись N РНП.105459-18 от 19.04.2018.
По заявленным в жалобе доводам Уполномоченным органом и Заказчиком представлены мотивированные возражения.
Проанализировав жалобу Заявителя, Комиссия отмечает следующее.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе 1.1. заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В силу части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок, в том числе требованию, указанному в части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Исходя из содержания части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу N 0290100001218000007-3, подведения итогов аукциона от 26.04.2018 заявка Заявителя, отклонена единой комиссией на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Участник аукциона не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Так, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) содержатся сведения об Обществе с Ограниченной Ответственностью Частная охранная организация "СОЮЗ-Охрана" (ИНН 8617033402)(далее - Общество), реестровая запись N РНП.105459-18 от 19.04.2018.).
В пункте 26 документации об аукционе заказчиком в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участнику закупки об отсутствии информации в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Как установлено Комиссией, что сведения об Обществе с Ограниченной Ответственностью Частная охранная организация "СОЮЗ-Охрана" (ИНН 8617033402), реестровая запись N РНП 105459-18 от 19.04.2018 размещена в ЕИС 19 апреля 2018 года в 02.00 по местному времени, по решению Управления Федеральной антимонопольной службы по автономному округу - Югре N РНП - 86-63 от 13.04.2018 года.
Данное решение находится на обжаловании в Арбитражном суде Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
В соответствии с определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, от 19 апреля 2018 года, заявление на решение антимонопольного органа принято к рассмотрению, возбуждено производство по делу N А75-5499/2018.
Кроме того Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по данному делу вынесено определение от 19 апреля 2018 года, о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия оспоренного решения, до вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.
Однако, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), уже содержатся сведения об Обществе с Ограниченной Ответственностью Частная охранная организация "СОЮЗ-Охрана" (ИНН 8617033402). Решение о незаконности внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствует.
На момент проведение электронного аукциона 23 апреля 2018 года сведения об Обществе с Ограниченной Ответственностью Частная охранная организация "СОЮЗ-Охрана" (ИНН 8617033402) содержались в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Следовательно, Общество не соответствует требованиям, установленным в пункте 26 аукционной документации в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В связи с чем, Комиссия не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по отклонению заявки Общества.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО "СОЮЗ-Охрана" (ИНН: 8617033402) на действия Единой комиссии Заказчика ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Пуровском районе ЯНАО (ИНН: 8911018455), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Оказание услуг по охране административного здания", начальная (максимальная) цена контракта - 344 320,90 руб. (извещение N 0290100001218000007http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651, необоснованной.
Председатель Комиссии: " "
Члены Комиссии: " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 11 мая 2018 г. N АР/1650
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018