Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
" "- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
" "- ведущего специалиста-экспертаотдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии:
от Заявителя - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Шапиро Е.В., Тимофеев А.Н. по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобуИП Масленникова С.Е. (ИНН: 262409546212) на действия Заказчика - Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности ЯНАО (ИНН: 8901017188), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка имущества для восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (противогазы)", начальная (максимальная) цена контракта - 1 159 180,00 руб. (извещение N 0190200000318003928http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)и в результате осуществления внеплановой проверкив соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалобаот Заявителяна действия Заказчика - Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности ЯНАО.
Предмет закупки -Поставка имущества для восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (противогазы);
Дата и время начала подачи заявок - 21.04.2018 14:15;
Дата и время окончания подачи заявок - 08.05.2018 08:00;
Начальная (максимальная) цена контракта -1 159 180,00 руб.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При описании объекта закупки, использовал показатели, которые приводят к ограничению конкуренции и, как следствие, к экономически необоснованным ценам.
По заявленным в жалобе доводам Заказчиком представлены мотивированные возражения.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Всоответствием с Приложением 1 (Потребность) заказчику требуется к поставке:
N п/п |
Наименование |
Характеристика* |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Противогаз |
Противогаз ГП-7 гражданский фильтрующий должен использоваться для защиты органов дыхания, лица и глаз гражданского взрослого населения.в том числе личного состава нештатных аварийно-спасательных от органических паров и газов, неорганических газов и паров, за исключением монооксида углерода, кислых газов, аммиака и его производных, боевых отравляющих веществ ( в том числе общеядовитого действия, кожнонарывного действия, фосфорорганических соединений), таких как хлорциан, зарин, зоман, синильная кислота, иприт, зарин, зоман, радиоактивных веществ, аэрозолей (пыль, дым, туман). Противогаз гражданский должен обеспечивать возможность приема и передачи звуковой информации голосом и с помощью технических средств, а также легкость надевания на пострадавшего человека. В состав противогаза гражданского должно входить: - лицевая часть - 1 шт.; - фильтрующе-поглощающая коробка (ФБК) - 1 шт.; - средство против запотевания стекол (гель или пленки) - 1комплект; - сумка для хранения и ношения противогаза - 1 шт.; - руководство по эксплуатации - 1 шт. на 1 упаковочное место; - паспорт на изделие -- 1 экземпляр на партию. Основные технические характеристики:
Конструктивные требования: Лицевая часть противогаза гражданского должна состоять из корпуса в виде маски объемного типа с "независимым" обтюратором, отформованным за одно целое с корпусом маски, очкового узла, переговорного устройства, узлов клапана вдоха и выдоха. Лицевая часть должна иметь пятиточечное крепление лямок наголовника. Лицевая часть должна быть оснащена самозатягивающимися лямками. Лицевая часть должна быть упакована в полиэтиленовый пакет для обеспечения дополнительной защиты в условиях длительного хранения. Корпус фильтрующе-поглощающей коробки (КФП) должен быть изготовлен из ударопрочного и термостойкого материала, который не подвержен коррозии. КФК при закрытых верхнем колпачке и нижней пробке должна быть герметична. КФК должна быть упакована вакуумным способом для обеспечения дополнительной защиты в условиях длительного хранения. Требования к упаковке: Противогазы гражданские должны быть в упаковке предприятия-изготовителя - деревянных ящиках, по 20 противогазов в каждом. Противогазы должны быть уложены в ящики в следующем ростовочном ассортименте: 1 роста - 4 штуки; 2 роста - 8 штук; 3 роста - 8 штук. Требования к поставке: Все предлагаемые к поставке гражданские противогазы должны быть новыми, не бывшими в пользовании, не восстановленными и не собранными из компонентов, находившихся в эксплуатации, серийно выпускаемыми, выпуска не ранее 2017 года и иметь Поставляемые противогазы должна сопровождаться: - паспортом на партию (оригинал или заверенная копия) с печатью ОТК предприятия-изготовителя, а также заверенной копией сертификата соответствия системы добровольной сертификации АСС МЧС. |
Согласно положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком, самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах. Законодательством не предусмотрены ограничения по включения в документацию об электронном аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а также требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом Заказчик не имеет возможность установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Одной из целей Закона о контрактной системе в сфере закупок является удовлетворение потребностей заказчика в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика.
Соответственно принципы расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и развития добросовестной конкуренции не должны толковаться в ущерб потребностям заказчиков и пониматься как запрет на размещение заказа на поставку товара с такими качественными характеристиками, которые хотя и в наибольшей степени соответствуют потребностям заказчика, но не могут быть заказаны по причине того, что требуемым характеристикам отвечает товар только одного производителя. Иное толкование норм закона означало бы, что заказчики лишались бы доступа к необходимым товарам, вынужденно закупая лишь те товары, которые производятся большим количеством производителей.
При этом законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена необходимость установления Заказчиками таких требований к закупаемым товарам, которым бы удовлетворяла продукция всех существующих производителей данного товара.
Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель такого товара. Требование установлено Заказчиком едино для всех участников закупки, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.
Таким образом, при анализе рассматриваемой документации о проведении электронного аукциона положений, нарушающих требования Закона о контрактной системе, Комиссией не установлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку заявитель предполагает, что утвержденная документация ущемляет его права и законные интересы, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе гласит, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.
В результате проведения внеплановой проверки нарушений в действиях Заказчика Комиссией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Масленникова С.Е. (ИНН: 262409546212) на действия Заказчика - Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности ЯНАО (ИНН: 8901017188), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка имущества для восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (противогазы)", начальная (максимальная) цена контракта - 1 159 180,00 руб. (извещение N 0190200000318003928http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651, необоснованной.
Председатель комиссии " "
Члены комиссии " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 15 мая 2018 г. N АР/1654
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018