Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
при участии:
- Пересторонина И.В. |
- |
представителяДепартамента экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 22.03.2018 N 01-150/Д), |
- Балева Л.Л. |
- |
представителя Департамента благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 11.01.2018 N 01-36/Д), |
- Макеева С.В. |
- |
представителя Департамента благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 07.05.2018 N 01-178/Д), |
- Гайнутдинова Р.М. |
- |
представителя ФГУП "УВО МИНТРАНСА РОССИИ" в лице Средневолжского филиала ФГУП "УВО Минтранса России" (доверенность от 11.12.2017N207), |
рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации в лице Средневолжского филиала ФГУП "УВО Минтранса России" (далее также - ФГУП "УВО МИНТРАНСА РОССИ", заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода (далее также - аукционная комиссия) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услугдляобеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителяна действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объекта транспортной инфраструктуры: "Искусственное дорожное сооружение: мост: "Канавинский мост через р. Оку", номер извещения 0132300007518000119.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "СОБНАТ" соответствующей требованиям аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представительзаявителя, присутствовавший на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представители Департамента экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгородаи Департамента благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобузаявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемойзакупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 27.03.2018 в единой информационной системеи на сайте электронной площадкиwww.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контрактана оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объекта транспортной инфраструктуры: "Искусственное дорожное сооружение: мост: "Канавинский мост через р. Оку", номер извещения 0132300007518000119 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода.
Уполномоченным органом выступает Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода.
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 198 088, 00 рублей.
2) В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают его права и законные интересы.
В части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Окончание срока подачи заявок по названному электронному аукциону - 12.04.2018 09:00.
Согласно доводам жалобы заявитель обжалует, в том числе, положения аукционной документации в части неправомерного включения в объект закупки условия относительно проведения административного задержания; относительно невозможности осуществления услуг являющихся объектом закупки в виду отсутствия плана обеспечения транспортной безопасности, утвержденного Федеральным дорожным агентством Минтранса России.
Между тем жалоба заявителя подана в Нижегородское УФАС России 26.04.2018(вх. 4118 от 26.04.2018), то есть по истечении срока обжалования.
Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба, поданная по истечению срока, предусмотренного названной статьей, подлежит возврату.
Следовательно, жалоба заявителя в части названного довода подлежит возврату.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России, в рамках осуществления внеплановой проверки, отмечает следующее.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено в разделе II документации, где, среди прочего казано, что "объем услуг: Перечень видов и объёмов услуг - в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации и размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в виде отдельного файла".
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации, в обязанности сотрудников подразделения транспортной безопасности при действиях в штатном режиме (при первом уровне безопасности), введении второго и третьего уровней безопасности, возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций на охраняемом объекте, входит, среди прочего, проведение административного задержания лиц, пытающихся совершить противоправные действия для последующей передачи их уполномоченным представителям подразделений органов ФСБ и органов МВД России с целью дальнейших процессуальных действий в отношении задержанных лиц в соответствии с действующим законодательством РФ.
Согласно части 1 статьи 27.3 КоАП РФ административное задержание - кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:
- должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 названного Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;
- старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
- должностные лица военной автомобильной инспекции - при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
- должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
- должностные лица таможенных органов - при выявлении нарушений таможенных правил;
- военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 названного Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
- должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 названного Кодекса;
- должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35.1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 названного Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).
Таким образом, из изложенного следует, что работник частного охранного предприятия, даже аккредитованного в качестве подразделения транспортной безопасности, не имеет правовых оснований производить административное задержание в силу названных норм (частные охранные предприятия, в силу действующего законодательства могут производить лишь задержание для последующей передачи их правоохранительным органам, уполномоченным производить административное задержание).
Следовательно, заказчик, описав объект закупки (в рассматриваемой части) изложенным в документации образом, нарушил положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в описание объекта закупки не должны включаться требования к услугам, влекущие за собой ограничение количества участников.
2.2.) Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средствавтомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее также - ПостановлениеПравительства N 924) утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.
Так, согласно пункту 3) части 6 названных требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаныдля защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства образовать (формировать) и (или) привлекать в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план объекта транспортной инфраструктуры) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства (далее - группы быстрого реагирования) в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной части, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры), а также задачи реагирования на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
Согласно пунктам 6 и 9 части 6 требований установленных Постановлением Правительства N 924 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны, среди прочего, - представлять на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;
- утверждать в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану объекта транспортной инфраструктуры, среди которых, - положение (устав) о подразделении транспортной безопасности в случае его привлечения субъектом транспортной инфраструктуры для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, договор, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности.
Как установлено комиссией Нижегородского УФАС России на непосредственную разработку планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры - мостов города Нижнего Новгорода: "Канавинский мост через р.Оку", "Совмещенный мост через р. Оку в г.Н.Новгороде, первый пусковой комплекс. Автопроезд", "Молитовский мост через р. Оку", "Мызинский мост через р. Оку"уполномоченным органом объявлена соответствующая закупка путем проведения электронного аукциона (номер извещения от 24.04.2018 N0132300007518000190), что не противоречит действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Какие - либо доказательства невозможности исполнения контракта с учетом изложенных обстоятельств в материалах дела отсутствуют.
При этом комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что положения рассматриваемой документации заявителем не обжаловались ни в административном, ни в судебном порядке.
3) 12.04.2018 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, результаты которой зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2018 N0132300007518000119-1-1.
16.04.2018 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
4) 17.04.2018 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе и подавшие ценовое предложение. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2018 N0132300007518000119-3-1 обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией рассматриваемой закупки.
Победителем электронного аукциона признан участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 4 (ООО "СОБНАТ") с ценой контракта 9 152 097, 56 рублей.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) названной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, в том числе указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований названного Федерального закона.
Согласно пункту 16 раздела I документации "в аукционе могут принять участие юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, соответствующие следующим условиям: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- наличие у участника закупки действующего свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности
Основание: Федеральный закон от 09.02.2007 г. N16-ФЗ "О транспортной безопасности" или для подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта:
- наличие в учредительных документах вида деятельности по осуществлению защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства
Основание: Федеральный закон от 09.02.2007 г. N16-ФЗ "О транспортной безопасности", Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране", Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 743 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации".
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в требованиях к составу вторых частей заявок установлено, среди прочего, требование о предоставлении "копии действующего свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности. Основание: Федеральный закон от 09.02.2007 г. N16-ФЗ "О транспортной безопасности".
* предоставляется всеми участниками закупки за исключением подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, в учредительных документах которых указан вид деятельности по осуществлению защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательств".
Из анализа второй части заявки под порядковым номером 4 (ООО "СОБНАТ") и документов из реестра участников, получивших аккредитацию, следует, что какого-либо несоответствия заявки и участника установленным требованиям документации и Закона о контрактной системе, не усматривается и требуемыекопии действующего свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности в составе заявки представлены.
Кроме того, на момент принятия решения о признании заявки данного участника соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, какие-либо доказательства недостоверности в отношении рассматриваемой заявки и участника, в том числе в части оказания услуг в соответствии с техническим заданием, у аукционной комиссии отсутствовали.
Таким образом, оснований для признания заявки ООО "СОБНАТ" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе у аукционной комиссии не было. Оснований для отстранения участника по части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе на момент принятия аукционной комиссией рассматриваемого решения, из материалов жалобы также не усматривается.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия, признав победителем ООО "СОБНАТ", положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения требований части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в данном случае могут быть устранены на стадии заключения контракта. В связи с этим заказчику выдаётся соответствующее предписание.
Кроме того, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу Министерства транспорта Российской Федерации в лице Средневолжского филиала ФГУП "УВО Минтранса России" на действия аукционной комиссии Департамента экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объекта транспортной инфраструктуры: "Искусственное дорожное сооружение: мост: "Канавинский мост через р. Оку", номер извещения 0132300007518000119,необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившимтребования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения требований части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на стадии заключения контракта
4. Выдать оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 мая 2018 г. N 885
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018