Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Фурды А.А. |
- |
представителя ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород (доверенность от 11.12.2017 N3/20120), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Горстройнадзор" (далее также - ООО "Горстройнадзор", заявитель) на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" (далее также - ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Горстройнадзор" на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на осуществление строительного контроля за выполнением работ по объекту: Ремонт моста через реку Кудьма на км 447+075 (правый) автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Нижегородская область, номер извещения 0348100006018000051 (далее также - открытый конкурс).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отклонила конкурсную заявку ООО "Горстройнадзор", что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Горстройнадзор" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, одновременно являющийся членом единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Горстройнадзор" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 20.03.2018 в единой информационной системе размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на осуществление строительного контроля за выполнением работ по объекту: Ремонт моста через реку Кудьма на км 447+075 (правый) автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Нижегородская область, номер извещения 0348100006018000051 и конкурсная документация.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 119 976,00 рубля.
2) 10.04.2018 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе от 10.04.2018 NПВК1. В соответствии с данным протоколом по окончании срока подачи заявок подали заявки 10 участников закупки.
3) 13.04.2018 состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, результаты которой зафиксированы в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.04.2018 NПРО1.
В соответствии с протоколом от 13.04.2018 NПРО1 единая комиссия заказчика отклонила заявку ООО "Горстройнадзор".
ООО "Горстройнадзор" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и раздела 14 конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно подпункту д) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).
Требования к составу конкурсной заявки определены заказчиком в части 5 конкурсной документации и соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявка ООО "Горстройнадзор" полностью соответствовала требованиям конкурсной документации и положениям Закона о контрактной системе, в том числе в составе заявки присутствовал устав общества в редакции от 07.07.2012 с приложением решения о внесении изменений в учредительные документы N 6 от 11.04.2016. Какой-либо недостоверности не выявлено.
При этом ни гражданским законодательством, ни Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" N 14-ФЗ от 08.02.1998, ни уставом ООО "Горстройнадзор" не предусмотрен порядок внесения изменений в устав путем принятия нового устава, кроме того доказательств того, что имеет место быть устав в новой редакции как единый документ, при рассмотрении жалобы не представлено. Такие доказательства отсутствовали и у единой комиссии на момент принятия обжалуемого решения.
Из изложенного следует, что отклонив заявку ООО "Горстройнадзор", единая комиссия нарушила положения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В связи с этим жалоба ООО "Горстройнадзор" признаётся обоснованной.
Кроме того, в протоколе от 13.04.2018 NПРО1 относительно ООО "Спецстрой-2" указано неверное основание для отклонения - часть 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 03.05.2018 по итогам рассматриваемого открытого конкурса заключен контракт N 163, что исключает возможность выдачи заказчику соответствующего предписания.
решила:
1. Признать жалобу ООО "Горстройнадзор" на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на осуществление строительного контроля за выполнением работ по объекту: Ремонт моста через реку Кудьма на км 447+075 (правый) автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Нижегородская область, номер извещения 0348100006018000051, обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика нарушившей требования частей 3 и 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 мая 2018 г. N 929
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018