Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О.
при участии:
- Зотова А.В.
- Мялкиной Е.В. |
-
-
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя ООО "МебельПром" (доверенность от 23.04.2018 Nб/н)
представителя ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина" (доверенность от 23.04.2018 N16/1.1.1.2-25) |
- Тараевой С.В. |
- |
представителя ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина" (доверенность от 23.04.2018 N16/1.1.1.2-25), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МебельПром" (далее также - ООО "МебельПром", заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина" (далее - ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина", заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "МебельПром" на действия конкурсной комиссии ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина" при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на поставку лабораторной мебели для нужд университета, номер извещения 0332100013318000011.
По мнению заявителя, конкурсная комиссия заказчика неправомерно выбрала победителя (ООО "ЛАБОРАТОРИЯ"), что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель ООО "МебельПром" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина", присутствующие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "МебельПром" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, присутствующих на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 19.03.2018 в единой информационной системе размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на поставку лабораторной мебели для нужд университета и конкурсная документация.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 676 787,27 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в соответствии с частью 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает среди прочего требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации должны содержаться, среди прочего требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, в том числе требования в соответствии с пунктом 7 (отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации) и пунктом 7.1 (участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Требования к участникам закупки установлены ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина" в пункте 9 раздела I конкурсной документации.
Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в конкурсной документации требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложены в недействующей редакции.
Таким образом, заказчик нарушил требования части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3) 09.04.2018 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе N ПВК1 от 09.04.2018. В соответствии с данным протоколом по окончании срока подачи заявок (09.04.2018 10:00) подали заявки три участника закупки (ООО "ИННОГЕН", ООО "ЛАБОРАТОРИЯ", ООО "МебельПром").
12.04.2018 состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе от 12.04.2018 N ПРО1.
Победителем открытого конкурса признано ООО "ЛАБОРАТОРИЯ", набравшее 90,49 баллов. Заявке ООО "МебельПром" присвоено второе место - 73,35 балла.
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их значимость, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определены в пунктах 17 и 18 конкурсной документации и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заявителем оспариваются результаты оценки заявки на участие в открытом конкурсе ООО "ЛАБОРАТОРИЯ" по показателю критерия "опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема", а также по показателю критерия "цена контракта".
Комиссией Нижегородского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что оценка заявок на участие в открытом конкурсе по критерию цена контракта проведена конкурсной комиссией в соответствии с порядком, установленным в рассматриваемой конкурсной документации, что соответствует требованиям действующего законодательства.
Нарушений не установлено.
В данной части жалоба ООО "МебельПром" признается необоснованной.
Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что оценка заявок на участие в открытом конкурсе проведена конкурсной комиссией в соответствии с порядком и критериями, установленными в рассматриваемой конкурсной документации, что соответствует требованиям действующего законодательства.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 названного Федерального закона критериями оценки этих заявок.
С учетом этого Комиссия Нижегородского УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО "МебельПром" и приходит к выводу, что жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии подлежит оставлению без рассмотрения.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью "МебельПром" на действия конкурсной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина" при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на поставку лабораторной мебели для нужд университета, номер извещения 0332100013318000011, в части результатов оценки заявок по критерию "опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема" оставить без рассмотрения.
2. В остальной части жалоба общества с ограниченной ответственностью "МебельПром" на действия конкурсной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина" при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на поставку лабораторной мебели для нужд университета, номер извещения 0332100013318000011, признается необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.
5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Е.А. Лазарева
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 апреля 2018 г. N 749
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018