Резолютивная часть решения оглашена "14" мая 2018 г.
Решение изготовлено в полном объеме "15" мая 2018 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> - |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии:
- <_> - представителя ООО "Центр мониторинга и оценки земель", по доверенности;
- <_> - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,
рассмотрев дело N 336/З-2018, возбужденное по признакам нарушения конкурсной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса N 0139200000118001748 "Выполнение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос р. Кондома и ее притоков в границах населенных пунктов и их окрестностей Таштагольского, Новокузнецкого муниципальных районов, Калтанского и Осинниковского городских округов Кемеровской области", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
04.05.2018 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Центр мониторинга и оценки земель" (вх. 3035 от 04.05.2018 г.) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении открытого конкурса N 0139200000118001748 "Выполнение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос р. Кондома и ее притоков в границах населенных пунктов и их окрестностей Таштагольского, Новокузнецкого муниципальных районов, Калтанского и Осинниковского городских округов Кемеровской области".
По мнению заявителя, конкурсной комиссией заявки ЗАО "Центр геодезических технологий", ООО "ЗемСтройПроект", ООО "Земельные ресурсы", ООО "Центр инженерных технологий" были допущены неправомерно, поскольку не соответствовали требованиям конкурсной документации.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.03.2018 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика - Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области были размещены извещение при проведении открытого конкурса N 0139200000118001748 "Выполнение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос р. Кондома и ее притоков в границах населенных пунктов и их окрестностей Таштагольского, Новокузнецкого муниципальных районов, Калтанского и Осинниковского городских округов Кемеровской области" и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 170 878 ,25 рублей.
Согласно требованиям части 2 статьи 53 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно требованиям части 5 статьи 53 ФЗ N 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно требованиям части 8 статьи 53 ФЗ N 44-ФЗ победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В пункте 16 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены следующие требования к заявке:
16 |
Требования к содержанию, описанию предложения участника, к форме и составу заявки на участие в конкурсе, указаны в пункте 15 инструкции участникам закупки конкурсной документации, в том числе: - Копия действующей лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1216 со следующими видами работ: - определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды; - подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное), В случае предоставления участником закупки копии действующей лицензии, полученной в установленном законодательством порядке и с указанными видами работ, дословное несовпадение в формулировке вида работ не будет являться поводом для отклонения участника от рассмотрения и оценки в участии в конкурсе. |
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 24.04.2018 г. на участие в конкурсе было подано 6 (шесть) заявок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 26.04.2018 г. заявки участников ООО "ЭКОВОДПРОЕКТ", ООО "Центр мониторинга и оценки земель" были отклонены. Заявки участников ЗАО "Центр геодезических технологий", ООО "ЗемСтройПроект", ООО "Земельные ресурсы", ООО "Центр инженерных технологий" были признаны соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией.
По результатам оценки заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией был определен победитель ООО "ЗемСтройПроект", которому был присвоен первый номер, поскольку данный участник предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников и установлено, что ЗАО "Центр геодезических технологий", ООО "ЗемСтройПроект", ООО "Земельные ресурсы", ООО "Центр инженерных технологий" в своих заявках предложили копии лицензий на осуществление "Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)" включая в себя:
а) определение гидрологических характеристик окружающей среды;
б) подготовку и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной гидрологической информации.
Поскольку в заявках участников ЗАО "Центр геодезических технологий", ООО "ЗемСтройПроект", ООО "Земельные ресурсы", ООО "Центр инженерных технологий" представлена лицензия с неполным перечнем видов работ, установленных в пункте 16 Информационной карты конкурсной документации, данные заявки подлежат отклонению за несоответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
На основании вышеизложенного решение конкурсной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области о признании заявок ЗАО "Центр геодезических технологий", ООО "ЗемСтройПроект", ООО "Земельные ресурсы", ООО "Центр инженерных технологий" соответствующими требованиям конкурсной документации было принято с нарушением требований части 3 статьи 53 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 99, частью 6 статьи 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр мониторинга и оценки земель" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении открытого конкурса N 0139200000118001748 "Выполнение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос р. Кондома и ее притоков в границах населенных пунктов и их окрестностей Таштагольского, Новокузнецкого муниципальных районов, Калтанского и Осинниковского городских округов Кемеровской области" обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области нарушившей требования части 3 статьи 53 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 226/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 15 мая 2018 г. N 336/З2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018