Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей заказчика: Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее также - заказчик, ФГУП "Госкорпорация по ОрВД") _ по доверенности NД-118 от 26.10.2016 г.,
в отсутствии Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "СКБ-ЮГРА" (далее также - заявитель, ООО ЧОП "СКБ-ЮГРА"), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу ООО ЧОП "СКБ-ЮГРА" на действия заказчика - ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране административных зданий, здания хозяйственного назначения (склад), материальных ценностей, имущества и территории филиала "Аэронавигация Севера Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (реестровый номер 0573400000118001733),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 26.04.2018 г. (вх.N 2983) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по охране административных зданий, здания хозяйственного назначения (склад), материальных ценностей, имущества и территории филиала "Аэронавигация Севера Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
В своей жалобе заявитель приводит доводы о том, что аукционная документация содержит нарушения Закона о контрактной системе в части установления требования о наличии регистрации исполнителя в качестве охранного предприятия в регионе расположения объектов охраны заказчика (Тюменская область).
Представитель заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами заявителя, представил письменные пояснения N08-2908 от 04.05.2018 г..), факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО ЧОП "СКБ-ЮГРА" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе такой перечень должен содержаться и в документации электронного аукциона.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе помимо прочих документов и сведений должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, осуществляющим поставки товаров и оказывающим услуги для государственных нужд, и которые предусмотрены документацией об аукционе, является обязательном условием для участия в публичных процедурах, предусмотренных законодательством о контрактной системе. При этом, в извещении о проведении электронного аукциона, равно как и в документации об аукционе должен быть указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Из материалов дела усматривается, что ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в лице его филиала - "Аэронавигация Севера Сибири" (место нахождение г.Тюмень) выступило заказчиком и организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране административных зданий, здания хозяйственного назначения (склад), материальных ценностей, имущества и территории филиала "Аэронавигация Севера Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
Информация об электронном аукционе была размещена 16.04.2018 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0573400000118001733.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 262 560,08 рублей.
На участие в аукционе подано 3 заявки от участников закупки.
В Разделе IV документации об аукционе "Техническое задание на оказание услуг по охране административных зданий, здания хозяйственного назначения (склад), материальных ценностей, имущества и территории филиала "Аэронавигация Севера Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" указано:
4.2. Общие требования к организации (далее - Исполнитель), осуществляющей охрану Объектов: - наличие регистрации Исполнителя в качестве охранного предприятия в регионе расположения объектов охраны Заказчика.
В заседании Комиссии представитель заказчика пояснил следующее:
"Согласно ч.5 ст.9 федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Из буквального содержания общих положений ч.4 ст.1 Закона N99-ФЗ следует, что специальными нормами регулируется только порядок принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядок продления срока её действия, приостановления, возобновления и анулирования действия лицензии. Основания для переоформления лицензии и порядок осуществления юридически значимых действий в этих целях, как стороны лицензиата, так и уполномоченного органа определен Законом N 99-ФЗ. Также предусмотрена обязанность лицензиата в случае осуществления деятельности на территории субъекта РФ, который лицензию не выдавал, уведомить лицензирующие органы соответствующих субъектов Российской Федерации, в порядке, установленным Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 г. N957".
Комиссия считает, возможным согласится с приведенной позицией заказчика по следующим основаниям.
С учетом положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем п.1 ст.49 Гражданского кодекса РФ указывает, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно положениям статьи 1 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об охранной деятельности) охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. В соответствии со ст.11 Закона об охранной деятельности оказание услуг по охране объектов и имущества разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
В соответствии с ч. 2 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту Закон N99-ФЗ) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии. Согласно ч.5 ст.99 Закона N99 деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 18 Закона N99-ФЗ установлено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. В силу части 2 статьи 18 Закона N99-ФЗ до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.
В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона N99-ФЗ при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
В свою очередь, заявитель как потенциальный участник рассматриваемой закупки не представил доказательств невозможности переоформления им лицензии на осуществление охранной деятельности, а так же как указанное требование документации установленное заказчиком в соответствии с Законом N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" нарушает его права и законные интересы относительно подачи заявки на участие в аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях заказчика, отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, обратного заявителем в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП "СКБ-ЮГРА" на действия заказчика ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране административных зданий, здания хозяйственного назначения (склад), материальных ценностей, имущества и территории филиала "Аэронавигация Севера Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (реестровый номер 0573400000118001733) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 мая 2018 г. N ФКС 18/126
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018