Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_
с участием представителей сторон
от заказчика: ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Тюменской области" (далее также - заказчик, ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тюменской области"), _ по доверенности N45/17 от 01.12.2017 г., _ по доверенности N42/17 от 30.10.2017 г.,
от заявителя: АО "АльфаСтрахование" (далее также - Общество, заявитель), _по доверенности N1589/17 от 01.12.2017 г.,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества на действия конкурсной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Тюменской области" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тюменской области" в 2018 году (реестровый номер извещения 0867100000318000040),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 28.04.2018 г. поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса N КО-40/18.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В рамках проводимой проверки по жалобе заявителя у ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тюменской области" были затребованы все имеющиеся документы по проведению вышеуказанного открытого конкурса, которые представлены в заседание Комиссии.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии об об отклонении заявки АО "АльфаСтрахование" по основанию: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация
Предоставлена недостоверная информация, содержащейся в документах, представленных участником конкурса. В ходе рассмотрения и оценки заявок выяснилось, что в составе заявки предоставлено платежное поручение N 4293 от 04 апреля 2018 года, с указанием номера открытого конкурса, однако по данным Управления федерального казначейства по Тюменской области внесение обеспечение заявки подтверждается платежным поручением от 03 апреля 2018 года под этим же номером и денежные средства поступили на счет администратора доходов ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тюменской области" 03 апреля 2018 г. Таким образом, извещение о проведение открытого конкурса опубликовано 04 апреля 2018 г., а обеспечение заявки внесено 03 апреля 2018 г, (с указанием в платежном поручении номера открытого конкурса), что свидетельствует о том, что платежное поручение, предоставленное в составе заявки, недостоверно, является подложным документом".
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласилось, факт нарушения Закона о контрактной системе не признает, считает, что отклонение заявки Общества конкурсной комиссией является правомерным и обоснованным, поскольку извещение о проведение открытого конкурса опубликовано 04 апреля 2018 г., а обеспечение заявки внесено 03 апреля 2018 г, (с указанием в платежном поручении номера открытого конкурса), что свидетельствует о том, что платежное поручение, предоставленное в составе заявки, недостоверно, является подложным документом..
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тюменской области" выступило организатором проведения открытого конкурса N КО-40/18 на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тюменской области" в 2018 году с начальной (максимальной) ценой контракта 12 951 296,54 рублей.
Информация об открытом конкурсе (с конкурсной документацией) была размещена 04.04.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru с реестровым номером закупки 0867100000318000040.
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе были поданы заявки от 5 (пяти) участников закупки, в том числе от заявителя жалобы АО "АльфаСтрахование" с порядковым номером заявки 1, что подтверждается соответствующим протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 25.04.2018 NПВК2.
Как следует из решения конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе N КО-40/18, оформленного протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2018 NПРО1 заявка АО "АльфаСтрахование" была отклонена по следующему основанию: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. Предоставлена недостоверная информация, содержащейся в документах, представленных участником конкурса. В ходе рассмотрения и оценки заявок выяснилось, что в составе заявки предоставлено платежное поручение N 4293 от 04 апреля 2018 года, с указанием номера открытого конкурса, однако по данным Управления федерального казначейства по Тюменской области внесение обеспечение заявки подтверждается платежным поручением от 03 апреля 2018 года под этим же номером и денежные средства поступили на счет администратора доходов ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тюменской области" 03 апреля 2018 г. Таким образом, извещение о проведение открытого конкурса опубликовано 04 апреля 2018 г., а обеспечение заявки внесено 03 апреля 2018 г, (с указанием в платежном поручении номера открытого конкурса), что свидетельствует о том, что платежное поручение, предоставленное в составе заявки, недостоверно, является подложным документом".
Заявитель, не соглашаясь с обозначенным решением конкурсной комиссии, ссылается на неверное толкование конкурсной комиссией норм права, а также указывает, что денежные средства в размере 647564,83 рубля по указанному номеру платежного поручения фактически поступили на расчётный счет заказчика, таким образом, оснований для отстранения от участия в конкурсе АО "АльфаСтрахование" у конкурсной комиссии не имелось.
Согласно п. 4 части 1 статьи 50 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Частью 1 статьи 51 Закона контрактной системе установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно подпункту "а" пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Помимо этого, п. 5 ч. 2 указанный статьи предусматривает также предоставление в составе заявки документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 3.1 ст.53 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что в составе заявки АО "АльфаСтрахование" на участие в открытом конкурсе N КО-40/18 в качестве обеспечения заявки представлено платежное поручение N 4293 от 04 апреля 2018 года, с указанием номера открытого конкурса.
В заседании Комиссии представителями заказчика представлена выписка из лицевого счета для учета операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств N05671А78270 за 03.04.2018 г. в котором указано, что сумма в размере 647564,83 рублей поступила на счет в соответствии платежным поручением N 4293 от 03 апреля 2018 г.
В заседании Комиссии представителями заказчика пояснено, что недостоверность указанного документа заключается в том, что дата представленного в заявке платежного документа N 4293 и фактического по которому переведено обеспечение разнятся. При этом, денежные средства поступили 03 апреля 2018 г., то есть до публикации извещения о проведение открытого конкурса, которое было осуществлено только на следующий день, то есть 04 апреля 2018 г.
Согласно ч.5 ст. 44 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.
По смыслу закона, указанный документ (платежное поручение), предоставляется участником в составе заявки, именно для подтверждения внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, вместе с тем, достоверность поступления средств в качестве обеспечения так же должно проверяться конкурсной комиссией на момент рассмотрения и оценки заявок.
Комиссией из представленных документов установлено, что денежные средства от АО "АльфаСтрахование" в качестве обеспечения заявки (647564,83 рублей) поступили на лицевой счет, указанный в конкурсной документации до даты рассмотрения и оценки заявок. Данное обстоятельство не отрицается заказчиком.
С учетом изложенного, Комиссия считает, что у конкурсной комиссии отсутствовали основания для признания заявки АО "АльфаСтрахование" не соответствующей требованиям конкурсной документации. Вместе с тем, такие действия конкурсной комиссии нарушают ч. 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, конкунсной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством РФ.
По мнению Комиссии допущенное конкурсной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Тюменской области" нарушение повлекло за собой нарушение прав и законных интересов заявителя как участника закупки, в связи, с чем существует необходимость выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2018 NПРО1, рассмотрения заявок участников с учетом выводов, изложенных в настоящем решении и проведении дальнейшей процедуры открытого конкурса в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "АльфаСтрахование" на действия конкурсной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Тюменской области" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тюменской области" в 2018 году (реестровый номер 0867100000318000040) обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Тюменской области" нарушившим ч. 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2018 NПРО1, повторного рассмотрения заявок участников конкурса с учетом выводов, изложенных в настоящем решении и проведении дальнейшей процедуры открытого конкурса в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N ФКС 18/131 о нарушении законодательства о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
10.05.2018 г. г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России)
на основании решения от 10.05.2018 г. по делу N ФКС18/131 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы АО "АльфаСтрахование" на действия конкурсной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Тюменской области" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тюменской области" в 2018 году (реестровый номер 0867100000318000040), руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тюменской области" устранить нарушения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, допущенные при проведении открытого конкурса (N0867100000318000040) путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2018 NПРО1, повторного рассмотрения заявок участников с учетом выводов, изложенных в решении от 10.05.2018 г. по делу N ФКС18/131 и проведении дальнейшей процедуры открытого конкурса в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. в срок до 30.05.2018 г. в адрес Тюменского УФАС России представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) сети Интернет.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания. Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 мая 2018 г. N ФКС 18/181
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018