Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Производственно-строительная фирма "БАРТ-Строй" (далее - ООО ПСФ "БАРТ-Строй"): не явились, надлежащим образом уведомлены,
от заказчика муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я), заказчик, аукционная комиссия): не явились, надлежащим образом уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО ПСФ "БАРТ-Строй" на действия аукционной комиссии заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта МБОУ "Кангаласская СОШ им Н.И. Кочнева" (изв. N 0816300013218000008), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалоба ООО ПСФ "БАРТ-Строй" на действия аукционной комиссии заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта МБОУ "Кангаласская СОШ им Н.И. Кочнева" (изв. N 0816300013218000008).
Из текста жалобы ООО ПСФ "БАРТ-Строй" следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии заказчика по недопуску заявителя к участию в электронном аукционе.
От Заказчика, аукционной комиссии заказчика пояснния по существу жалобы ООО ПСФ "БАРТ-Строй" не представлены.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение N 0816300013218000008 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 10.04.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 739 084,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 12 заявок от участников закупки, по итогам рассмотрения первых частей заявок участники закупки с номерами заявок 1, 4, 6 и 10 допущены к участию в электронном аукционе, заявки остальных участников закупки отклонены от участия в электронном аукционе;
5) на момент рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки закупки электронный аукцион не проведен, вторые части заявок на участие в электронном аукционе не рассмотрены;
6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО ПСФ "БАРТ-Строй" обоснованной исходя из следующего.
Из жалобы ООО ПСФ "БАРТ-Строй" следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии заказчика по недопуску заявителя к участию в электронном аукционе.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2018 N 0816300013218000008-1 следует, что участник закупки с номером заявки 8 (ООО "БАРТ-Строй") не допущен к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе, а именно:
На основании ч. 3 ст. 66, ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и в соответствии с п.п.2.1. п. 23 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки.
Участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставил сведения в полном объеме (Раздел 3 п.3.6, раздел 3 п.3.8 указан тип несоответствующий требованиям).
На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
Частями 3-5 названной статьи установлено следующее.
3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение ремонта МБОУ "Кангаласская СОШ им Н.И. Кочнева".
Частью пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что действия аукционной комиссии по отбору участников электронного аукциона и рассмотрению первых частей их заявок, заключаются в проверке первых частей заявок, в том числе показателей товаров, предлагаемых участниками закупки к использованию при выполнении работ, на предмет соответствия требованиям/показателям, установленным в описании объекта закупки аукционной документации. При совершении указанных действий аукционной комиссии надлежит руководствоваться не только описанием объекта закупки, но и инструкцией по заполнению заявок, от требований которой зависит содержание первых частей заявок.
Материалами дела установлено, что в подпункте 2.1 пункта 23 "Инструкция по заполнению заявки" части I "Общие условия аукциона" документации об электронном аукционе среди прочего указано следующее: "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 21 настоящего раздела документации.
В соответствии с частью 3 ст. 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать в случаях, установленных в позиции 37 раздела 9 документации, конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара.
В отношении порядка подготовки Сведений о конкретных характеристиках отдельных товаров (материалов) (инструкция по подготовке) участнику следует учесть, что при описании заказчиком используемых товаров в Файле "Требования к характеристикам отдельных товаров (материалов)" применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Материалами дела установлено, что в составе документации об электронном аукционе отсутствует файл "Требования к характеристикам отдельных товаров (материалов)", как на то указывает инструкция по заполнению заявок.
Указанные обстоятельства были установлены в ходе проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупке при рассмотрении дел NN 06-362/18, 06-363/18, 06-364/18 по жалобам ООО "Олимп", ООО "Перспектива", ООО "СтройСервис" на действия заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта МБОУ "Кангаласская СОШ им Н.И. Кочнева" (изв. N 0816300013218000008).
По жалобам ООО "Олимп", ООО "Перспектива", ООО "СтройСервис" заказчиком были представлены письменные пояснения, в которых, помимо прочего указывалось, что первая часть заявки на участие в рассматриваемой закупке должна содержать показатели, предусмотренные таблицей "Требования к количеству и качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика", приведенной в разделе "Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту интерната МБОУ "Кангаласская СОШ" Нюрбинского района" документации об электронном аукционе.
Действия заказчика по составлению некорректного описания объекта закупки, установленные в Комиссией Якутского УФАС России при рассмотрении дел NN 06-362/18, 06-363/18, 06-364/18 были признаны нарушающими пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие в составе аукционной документации раздела, устанавливающего требования к используемым при выполнении работ материалам, указанного в инструкции по заполнению заявок, аукционная комиссия заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) не имела правовых оснований для отклонения участников закупки от участия в электронном аукционе по причине непредоставления конкретных показателей используемых материалов.
Довод жалобы ООО ПСФ "БАРТ-Строй" признается обоснованным, аукционная комиссия заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) признается нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что для целей устранения нарушений, допущенных заказчиком МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта МБОУ "Кангаласская СОШ им Н.И. Кочнева" (изв. N 0816300013218000008), установленных по результатам рассмотрения дел NN 06-362/18, 06-363/18, 06-364/18, антимонопольным органом заказчику и аукционной комиссии заказчика выдано предписание об отмене всех протоколов, составленных по результатам закупки, внесении изменения в план-график, извещение об осуществлении закупки и аукционную документацию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО ПСФ "БАРТ-Строй" на действия аукционной комиссии заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта МБОУ "Кангаласская СОШ им Н.И. Кочнева" (изв. N 0816300013218000008) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что по результатам рассмотрения дел NN 06-362/18, 06-363/18, 06-364/18 по жалобам ООО "Олимп", ООО "Перспектива", ООО "СтройСервис" на действия заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта МБОУ "Кангаласская СОШ им Н.И. Кочнева" (изв. N 0816300013218000008), антимонопольным органом заказчику и аукционной комиссии заказчика выдано предписание NN 06-362/18, 06-363/18, 06-364/18 об отмене всех протоколов, составленных по результатам закупки, внесении изменения в план-график, извещение об осуществлении закупки и аукционную документацию, предписание об устранении нарушения, допущенного аукционной комиссией заказчика, не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 мая 2018 г. N 06-404/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2018