Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП Кутузов В.В., заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Берег Дружбы" муниципального образования "Алданский район" (далее - МБОУ ДОД ДООЛ "Берег дружбы", заказчик): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от аукционной комиссии, уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Контрактная служба муниципального образования "Алданский район" (далее - МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район", аукционная комиссия, уполномоченное учреждение): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу ИП Кутузова В.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту столовой для нужд МБОУ ДОД ДООЛ "Берег дружбы" (извещение N 0816300014518000176), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП <_>.
Из текста жалобы ИП <_> следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отказала ИП <_>. в допуске к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений аукционной комиссии следует, что заявку ИП Кутузова В.В. аукционная комиссия не допустила к участию в электронном аукционе правомерно, поскольку аукционная комиссия приняла решение на основании пункта 26 Информационной карты аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению".
Просят признать жалобу необоснованной
На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) заказчиком не представлены письменные пояснения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0816300014518000176 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 04.04.2018 года;
2) внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона 06.04.2018 года, 11.04.2018 года, 13.04.2018 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 руб.;
5) на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок от участников закупки;
6) аукционной комиссией после рассмотрения первых частей заявок отказано 6 участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе;
7) дата проведения электронного аукциона - 27.04.2018 года;
8) в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 4 участников закупки;
9) все заявки участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ИП <_> необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0816300014518000176-1 от 24.04.2018 года заявка N 11 на участие в электронном аукционе <_> не допущена к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (Отказ по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе): "информация, указанная в заявке участника, не соответствует требованиям заказчика в части: бруски обрезные - необходимо было указать диапазон длин доски обрезные хвойных пород - необходимо было указать диапазон длин".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что таблица "Показатели качественных, технических характеристик товара, используемого при выполнении работ" Технического задания аукционной документации содержит следующее.
Бруски обрезные хвойных пород |
ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия. Длина: 4-6,5 м Ширина: в диапазоне от 75 до 150 мм Толщина, в диапазоне: от 40 до 75 мм Сорт III |
Доски обрезные хвойных пород |
Длина: 4-6,5 м Ширина, в диапазоне: от 75 до 150 мм Толщина: 32 , 40 мм Сорт III ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия. |
Доски обрезные хвойных пород |
Длина: 4-6,5 м Ширина, в диапазоне: от 75 до 150 мм Толщина: 25 мм Сорт III ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия. |
Доски обрезные хвойных пород |
Длина: 4-6,5 м Ширина в диапазоне: от 75 до 150 мм Толщина: 44 мм Сорт II ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия. |
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является выполнение работ по ремонту столовой для нужд МБОУ ДОД ДООЛ "Берег дружбы".
Согласно пункту 26 Информационной карты аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что первая часть заявки N 11 ИП <_>на участие в электронном аукционе содержала следующую информацию:
Бруски обрезные хвойных пород |
ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия. Длина: 4 м Ширина:, 100 мм Толщина: 50 мм Сорт III |
Доски обрезные хвойных пород |
Длина: 4 м Ширина: 100 мм Толщина: 32 , 40 мм Сорт III ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия. |
Доски обрезные хвойных пород |
Длина: 4 м Ширина: 100 мм Толщина: 25 мм Сорт III ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия. |
Доски обрезные хвойных пород |
Длина: 4 м Ширина: 100 мм Толщина: 44 мм Сорт II ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия. |
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно, подпункту 4 пункта 26 Информационной карты аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" в случае если требуемый параметр начинается со слов "диапазон", то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, который будет не уже установленного заказчиком.
Следовательно, при установлении заказчиком параметра к материалам "бруски обрезные хвойных пород", "доски обрезные хвойных пород", которое начинается со словосочетания "в диапазоне" участник закупки должен предоставить в первых частях заявки диапазон значений показателя, к установленному материалам в Техническом задании аукционной документации. При этом значение словосочетания "в диапазоне", указанное в таблице "Показатели качественных, технических характеристик товара, используемого при выполнении работ" Технического задания аукционной документации синонимично слову "диапазон", указанному в пункте 26 Информационной карты аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению".
Таким образом, указание в первой части заявки N 11 участника электронного аукциона ИП Кутузова В.В. конкретного показателя не соответствует требованию пункта 26 Информационной карты аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению".
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки <_> правомерно.
Жалоба ИП <_> признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <_>на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту столовой для нужд МБОУ ДОД ДООЛ "Берег дружбы" (извещение N 0816300014518000176) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 мая 2018 г. N 06-397/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018