Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<...>. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<...>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<...>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Маржител" (далее - ООО "Маржител", заявитель, Общество): <...> (представитель по доверенности) <...> (генеральный директор);
от аукционной комиссии, заказчика Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нерюнгринскому району (далее - ОМВД РФ по Нерюнгринскому району, заказчик, аукционная комиссия): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Маржител" на действия аукционной комиссии заказчика Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Нерюнгринскому району при проведении электронного аукциона на кап.ремонт (извещение N 0316100005218000010), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Маржител"
В ходе рассмотрения дела представители ООО "Маржител" пояснили, что заявка ООО "Маржител" протоколом подведения итогов электронного аукциона признана соответствующей требованиям аукционной документации. При этом, на этапе заключения контракта аукционная комиссия опубликовала протокол отказа от заключения контракта с ними на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку, по мнению аукционной комиссии, Общество представила недостоверную информацию и заявке об учредителе и генеральном директоре.
Считают, что отказ от заключения контракта на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерен.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста письменных пояснений аукционной комиссии заказчика следует, что ООО "Маржител" предоставил недостоверную информацию в аккредитационных документах и заявке на участие в электронном аукционе в части информации об учредителе и генеральном директоре Общества. Таким образом, считают, что отказ от заключения контракта на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе правомерно.
Просят признать жалобу необоснованной
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0316100005218000010 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 02.04.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 796 375, 75 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки;
5) 3 участника закупки допущены к участию в электронном аукционе;
6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 2 участников закупки;
7) все заявки на участие в электронном аукционе признаны соответствующими аукционной документации;
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Маржител" обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу об отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона от 25 апреля 2018 года основанием отказа от заключения контракта является предоставление победителем недостоверной информации: согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 24.04.2018 года генеральным директором и учредителем ООО "Маржител" является <...>Между тем, все документы в заявке представлены от генерального директора и учредителя <...>., а также в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.11.2016 года указан генеральным директором и учредителем <...>. Документов от генерального директора ООО "Маржител" <...>., подтверждающих полномочия <...> на осуществление от имени участника аукциона ООО "Маржител" действий на участие в электронном аукционе не представлено.
Представитель заявителя пояснил, что основанием отказа от заключения контракта с ООО "Маржител" является часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, что подтверждается письменным пояснением заказчика.
Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Следовательно, комиссия по осуществлению закупок или заказчик вправе принять решение об отказе заключения контракта по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, только в случае установления несоответствия участника закупки требованиям, установленным в аукционной документации в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
Материалами дела установлено, что основанием отказа от заключения контракта явилось предоставление недостоверной информации в части информации о генеральном директоре и учредителе ООО "Маржител".
Таким образом, основанием отказа от заключения контракта не могло являться основание, предусмотренное частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку участник предоставил недостоверную информацию в части информации о генеральном директоре и учредителе ООО "Маржител", но при этом аукционная комиссия не установила факт в части недостоверности информации о соответствии участника закупки части 1, частям 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика признана нарушавшей часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Маржител" признана обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона N0316100005218000010-2 от 19 апреля 2018 года заявка с порядковым N 6 участника закупки ООО "Маржител" признана соответствующей аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Согласно пунктам 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
- наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);
- идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
- копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
- решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
- дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что пунктом 6 Документации об электронном аукционе установлены следующие требование к составу и содержанию второй части заявки на участие в закупке:
вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.
На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) электронная торговая площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ" представила заявку и документы, представленные Обществом при аккредитации на электронной площадке.
Из ответа электронной площадки следует, что ООО "Маржител" представил следующие документы при аккредитации на электронной площадке:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.11.2016 года, из которой следует, что учредителем и генеральным директором является <...>.;
- Решение N 2 единственного учредителя ООО "Маржител" о назначении на должность генерального директора <...>. от 7.02.2014 года;
- Решение N 3 о совершении крупной сделки от 25.02.2014 года, подписанное единственным учредителем <...>.;
- Устав ООО "Маржител";
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица ООО "Маржител";
- Свидетельство о постановке российской организации на учет в налоговый орган по месту нахождения.
Заявка ООО "Маржител" содержит следующие документы:
- сведения об идентификационном номере налогоплательщика генерального директора <...>.;
- сведения об участнике;
- декларация о принадлежности субъектам малого предпринимательства, подписанное генеральным директором <...>.;
- декларация о соответствии единым требованиям, установленными пунктами 1-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела представители заявителя пояснили, что заявка на участие в электронном аукционе подписана электронной цифровой подписью <...>
Следовательно, аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки ООО "Маржител" аукционной документации неправомерно, поскольку в документах, представленных для получения аккредитации на электронной площадке, содержится недостоверная информация об участнике такого, в части указания информации о генеральном директоре и учредителе ООО "Маржител". Кроме того, заявка участника ООО "Маржител" подписана лицом, чьи полномочия не подтверждены соответствующими документами.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила положение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Маржител" на действия аукционной комиссии заказчика Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Нерюнгринскому району при проведении электронного аукциона на кап.ремонт (извещение N 0316100005218000010) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Нерюнгринскому району нарушившей часть 9 статьи 31, пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии заказчика Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Нерюнгринскому району предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 мая 2018 г. N 06-390/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018