Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<..> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<..> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<..> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственности "Сантех Лайт Сервис" (далее - ООО "Сантех лайт Сервис", заявитель, Общество): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии, заказчика Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N5 по Республике Саха (Якутия) (далее - Межрайонной ИФНС N5 по РС(Я), заказчик, аукционная комиссия): <..>., <..>. (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "Сантех Лайт Сервис" на действия аукционной комиссии заказчика Межрайонной ИФНС N5 по РС(Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по промывке системы отопления административного здания и гаража МРИ ФНС России N5 по РС(Я) (извещение N 0116100003918000037), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Сантех Лайт Сервис"
Из теста жалобы ООО "Сантех Лайт Сервис" следует, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона неправомерно признала заявку участника закупки ООО "Сантех Лайт Сервис" несоответствующим требованиям аукционной документации в части непредставления декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, поскольку Обществом представлена в заявке указанная декларация.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представители аукционной комиссии заказчика пояснили, что извещением о проведении электронного аукциона N 0116100003918000037 установлено ограничение в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации.
Аукционной комиссией установлено, что заявка участника закупки ООО "Сантех Лайт Сервис" не содержит декларацию о принадлежности Общества к субъектам малого предпринимательства.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) Извещение N 116100003918000037 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 11.05.2018года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 150 000, 00 руб.;
4) на участие в закупке подано 6 заявок от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 23.04.2018 года;
6) в ходе проведения электронного аукциона поступило 6 предложений цены контракта;
7) 5 заявок участников электронного аукциона, подавшие предложение о цене контракта признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
8) 04.05.2018 года заказчик заключил контракт с участником электронного аукциона, который сделал предложение, содержащие лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона
Комиссия считает жалобу ООО "Сантех Лайт Сервис" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы ООО "Сантех Лайт Сервис" следует, что заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в закупке.
Согласно протоколу N 0116100003918000037-3 подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2018 года заявка N 5 ООО "Сантех Лайт Сервис" признан несоответствующим требованиям аукционной документации по следующему основанию: "в соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе во второй части заявок участник закупки не предоставил декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства".
Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Из материалов дела следует, что извещением о проведении электронного аукциона установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующий документ и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1.6 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Следовательно, участник закупки во второй части заявки должен представить декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" представил вторые части заявки участников электронного аукциона.
Комиссия изучив, сведения, представленные оператором электронной торговой площадкой ЗАО "Сбербан-АСТ", установила, что заявка с порядковым N 5 ООО "Сантех Лайт Сервис" содержит декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе соответствии заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе признала заявку под N 5 ООО "Сантех Лайт Сервис" несоответствующей требованиям аукционной документации неправомерно, поскольку участник закупки ООО "Сантех Лайт Сервис" представил в составе вторых частей заявки декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Жалоба ООО "Сантех Лайт Сервис" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Сантех Лайт Сервис" на действия аукционной комиссии заказчика Межрайонной ИФНС N5 по РС(Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по промывке системы отопления административного здания и гаража МРИ ФНС России N5 по РС(Я) (извещение N 0116100003918000037) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика Межрайонной ИФНС N5 по РС(Я) нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку по итогам закупки заключен контракт, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <..>
Члены комиссии <..>
<..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 мая 2018 г. N 06-406/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018