Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Актив-Тендер" (далее - ООО "Актив-Тендер", Общество, заявитель): не явились о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" (далее - ФБУ "АЛБ", заказчик): <_>., <_>., <_> (представители по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Актив-тендер" на действия заказчика ФБУ "АЛБ" при проведении электронного аукциона на поставку топлива для дизельных ДВС (извещение N 0316100015218000222), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Актив-Тендер".
Из текста жалобы ООО "Актив-Тендер" следует, что в нарушение требований Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены излишние требования к показателям товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения представители заказчика поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях.
Просят признать жалобу заявителя не обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.04.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 73 150 000,00 руб;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
5) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Актив-Тендер" необоснованной по следующим основаниям.
Как следует и смысла жалобы, ООО "Актив-Тендер" обжалует положения аукционной документации в части установления в Техническом задании аукционной документации излишних требований к показателям товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 31 документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является поставка топлива для дизельных ДВС.
Материалами дела установлено, что Техническое задание аукционной документации установлены следующие требования к товару:
Наименование топлива |
Требования |
Значение |
Количество |
Топливо для дизельных ДВС (продукт нефтепереработки) |
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, С°, не ниже |
Не ниже 62 |
1400,00 тонн |
Температура застывания, С°, не выше |
Не выше минус 10 |
||
Массовая доля серы, (%), не более |
Не более 0,5 |
||
Зольность, (%), не более |
Не более 0,01 |
||
Плотность при 15 С°, кг/м |
Не более 893 |
||
Коксуемость, (%), не более |
Не более 0,2 |
||
Содержание водорастворимых кислот и щелочей |
Отсутствие |
||
Вязкость при 20 С°, кинематическая, мм |
Не более 11,4 |
||
Продукты газопереработки |
Отсутствие |
||
Перегонка не менее 90% топлива при температуре, С° |
от 215 до 360 |
||
ИТОГО |
1400,00 тонн |
При составлении описания объекта закупки заказчик должен руководствоваться требованием пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом право заказчика устанавливать требования к характеристикам товара, в частности, к техническим характеристикам поставляемого товара, не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм Закона о контрактной системе, согласно которым установление заказчиком требований к товару не должно влечь за собой ограничение количества участников закупки.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что указанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 305-2013 "Топливо дизельное. Технические условия".
Согласно официальному сайту Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 305-2013 "Топливо дизельное. Технические условия" (далее - ГОСТ 305-2013) действует.
Также представители заказчика пояснили, что указанные требования к показателям товара, установлены в соответствии с потребностью заказчика. Данная потребность обусловлена применением данного товара - "топливо для дизельных ДВС", поскольку в случае если поставляемый товар будет с показателями не отвечающими, установленными в Техническом задании аукционной документации, то может привести к ухудшению работы и быстрому износу двигателей. Например, от вязкости в значительной мере зависят скорость осаждения механических примесей при хранении, а также способность топлива отстаиваться от воды. Содержание серы в остаточных топливах зависит от типа перерабатываемой нефти (сернистой или высокосернистой) и технологии получения топлива. Недостаточная плотность топлива отразится на запуске двигателей, а при различии в температуре помутнения топливные фильтры закупориваются.
Кроме того, согласно пункту 9.1 ГОСТ 305-2013 Топливо принимают партиями. Партией считают любое количество продукта, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, по одной и той же технологической документации, однородного по компонентному составу и показателям качества, сопровождаемого одним документом о качестве (паспортом продукции), выданным при приемке на основании испытания объединенной пробы. Масса объединенной пробы - 2 дм топлива.
В соответствии с пунктом 9.2 ГОСТ 305-2013 паспорт продукции, выдаваемый изготовителем, должен содержать:
- наименование и марку продукции;
- наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) ии импортера, или продавца, их местонахождения ( с указанием страны);
- обозначение настоящего стандарта;
- нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива требованиям настоящего стандарта и технического регламента;
- дату выдачи и номер паспорта;
- подпись лица, оформившего паспорт;
- сведения о декларации соответствии (при наличии),
- сведения о наличии в топливе присадок.
Пунктом 9.4 ГОСТ 305-2013 установлено, что при реализации топлива продавец обязан предоставить информацию о наименовании и марке топлива, его соответствии требованиям технического регламента. При розничной реализации топлива необходимо предоставить информацию о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, которая должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливораздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках.
По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт продукции) на топливо.
Поскольку предметом закупки является поставка товара, а не его производство, то участие в закупке могут принять как производители, так и неограниченное количество поставщиков требуемого заказчику товара.
Соответственно, поставщик товара вправе запросить паспорт продукции у производителя данного товара, который содержит информацию, в том числе о показателях товара.
А также, в материалы дела представлены четыре коммерческих предложения от потенциальных поставщиков: ООО "РН Бункер", ООО "Нефтетранс", ООО ТК "ПетроТрейд" ООО "Алексеевская РЭЮ Флота", что является подтверждением того, что как минимум 4 поставщика готовы поставить товар на условиях установленным заказчиком в аукционной документации, следовательно, заказчиком не устанавливались требования, ограничивающие количество участников закупки
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе заявитель доказательств невозможности поставки "топлива для дизельных ДВС" не представил.
Таким образом, жалоба заявителя не нашла подтверждения и признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Актив-тендер" на действия заказчика ФБУ "АЛБ" при проведении электронного аукциона на поставку топлива для дизельных ДВС (извещение N 0316100015218000222) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 мая 2018 г. N 06-398/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018