Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.4618) 04.04.2018 от ИП Суетин Максим Федорович на действия уполномоченного учреждения, в лице муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок" городского округа город октябрьский Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N0801300014318000032 "Выполнение проектно - изыскательских работ по объекту "Строительство подъездных путей к микрорайону Южный г.Октябрьский Республики Башкортостан"".
По мнению Заявителя, уполномоченным учреждением нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно в документации отсутствует порядок оценки заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N 0801300014318000032.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
22.03.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по открытому конкурсу N 0801300014318000032. Начальная (максимальная) цена контракта 1 266 984,14 рублей.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1, 4 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п.10, 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п.2.1 конкурсной документации указан нестоимостной критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" качество работ:
N п/п |
Критерий оценки |
Показатели |
Максимальная оценка в баллах по показателю |
Значимость показателя |
Коэффициент значимости |
Максимальный рейтинг по критерию |
|
|
"Качество работ" -(Методология и технология выполнения работ), в том числе: |
100 баллов |
20% |
0,2 |
20 |
Инженерно-геодезические работы |
20 баллов |
20% |
0,2 |
4 |
||
Инженерно-геологические работы |
20 баллов |
20% |
0,2 |
4 |
||
Инженерно-гидрометеорологические изыскания |
20 баллов |
20% |
0,2 |
4 |
||
Проектные работы |
20 баллов |
20% |
0,2 |
4 |
||
Проект планировки и межевания территории. |
20 баллов |
20% |
0,2 |
4 |
Также Заказчиком установлены показатели, раскрывающие нестоимостные критерии и требования к предоставлению участником закупки подтверждения соответствия нестоимостным критериям:
Nп/п |
1. " Методология и технология выполнения работ": |
||||||||||||||
1. |
Методология и технология выполнения работ |
Оценивается предлагаемая методология выполнения проектно-изыскательских работ с учетом соответствия предложенных участниками открытого конкурса показателей, заданных в Техническом задании (Раздел N 2 настоящей конкурсной документации), с точки зрения достижения наилучшего результата.
|
|
Исходя из вышеуказанной таблицы показателей по критерию оценки следует, что Заказчиком не установлены параметры значимости каждого показателя оценки по критерию "Методология и технология выполнения работ", а указаны лишь значения по критерию оценки в целом.
Кроме того, Заказчиком указано, что в случае не предоставления участником закупки в составе заявки вышеперечисленных документов, копий документов, подтверждающих его соответствие установленным не стоимостным критериям по какому - либо показателю таких критериев, или не соответствия указанных документов установленным требованиям или наличия в них неполной или противоречивой информации, а также наличия сведений, не соответствующих информации, представленной в заявке Участника, начисляется ноль баллов в отношении такого не стоимостного критерия. При этом заявка такого Участника не подлежит отклонению.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе отсутствуют показатели величины значимости критериев и порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085.
Жалобы признана обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Суетин Максим Федорович на действия уполномоченного учреждения, в лице муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок" городского округа город октябрьский Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N0801300014318000032 "Выполнение проектно - изыскательских работ по объекту "Строительство подъездных путей к микрорайону Южный г.Октябрьский Республики Башкортостан"", обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлены нарушения п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному учреждению выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 апреля 2018 г. N ГЗ-389/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018