Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.4872) 09.04.2018 от ООО "Дортрансстрой" на действия комиссии заказчика, в лице федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012718000019 "Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург на участке км 191+000 - км 198+000 в Республике Башкортостан. Ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург на участке км 198+000 - км 207+000, Республика Башкортостан. Ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург на участке км 207+000 - км 218+000, Республика Башкортостан"".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя по п.5 и п.15.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301100012718000019.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
15.03.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301100012718000019. Начальная (максимальная) цена контракта 614 186 764,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2018 N7625 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "1. П.5 Песчано-гравийная смесь указана "Вид природная", "Содержание фракций валунов размером от 70 до 100 мм, от 100 до 150 мм". Однако согласно ГОСТ 23735-2014 п.4.1 "Песчано-гравийная смесь производится и поставляется двух видов:
- природная песчано-гравийная смесь, полученная путем добычи гравийно-песчаных пород и поставляемая без какой-либо дальнейшей ее переработки;
- обогащенная песчано-гравийная смесь, полученная путем добычи гравийно-песчаных и валунно-гравийно-песчаных пород и поставляемая после ее обогащения: удаления или добавления тех или иных гранулометрических фракций песка и (или) гравия, удаления валунов и (или) пылевидных и глинистых частиц." Таким образом участник закупки предложил недостоверные сведения для вида смеси "природная", которая состоит без валунов. 2. П.15 В ТЗ требуется "Удельный коэффициент световозвращения синего цвета RA при угле освещения +30о не должен быть менее 1 кдлк-1-м-1", а в Заявке указано "Удельный коэффициент световозвращения синего цвета RA при угле освещения +30о - ". Таким образом участником закупки не предложено конкретное значение, соответствующее требованиям закупочной документации.".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; 2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 5 к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 5 к документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ (далее- Приложение).
Согласно п.5 Приложения Заказчиком установлены требования к песчано-гравийной смеси природной, "вид должна быть природная;обогащенная", содержание фракций валунов должно быть размером [от 70 до 100],[от 100 до 150] мм.
Заявитель в своей заявке по данной позиции предложил песчано-гравийную смесь природную, с содержанием фракций валунов от 70 до 100 ,от 100 до 150 мм.
Согласно ГОСТ 23735-2014 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия" (далее - ГОСТ) песчано-гравийная смесь производится и поставляется двух видов:
- природная песчано-гравийная смесь, полученная путем добычи гравийно-песчаных пород и поставляемая без какой-либо дальнейшей ее переработки;
- обогащенная песчано-гравийная смесь, полученная путем добычи гравийно-песчаных и валунно-гравийно-песчаных пород и поставляемая после ее обогащения: удаления или добавления тех или иных гранулометрических фракций песка и (или) гравия, удаления валунов и (или) пылевидных и глинистых частиц. 4.2 Песчано-гравийные смеси оценивают по общим показателям, характеризующим свойства песчано-гравийной смеси в целом, и показателями, характеризующими ее гравийную и песчаную составляющие.
Исходя из положений ГОСТ, содержание фракций валунов указано только для обогащенной песчано-гравийной смеси.
Таким образом, Заявителем указаны показатели природной песчано-гравийной смеси, с содержанием фракций валунов от 70 до 100 ,от 100 до 150 мм не в соответствии с требованиями ГОСТ.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе
Довод жалобы признан необоснованным.
В п.15 Приложения Заказчиком установлены требования к знакам дорожным:
N п/п |
Наименование товара, используемого при производстве работ |
Наименование показателя товара |
Единицы измерения |
Минимальное и/или максимальное значение |
Показатель, который не должен изменяться |
||
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение, удовлетворяющее требованиям заказчика |
Варианты значений, удовлетворяющие требованиям заказчика |
||||
15 |
Знаки дорожные |
Удельный коэффициент световозвращения синего цвета RA при угле освещения +30о |
кд·лк-1·м-1 |
не должен быть менее 1 |
- |
- |
- |
Согласно ГОСТ 32945-2014 удельный коэффициент световозвращения RA, кд-лк 1-м 1 для синего цвета с углом наблюдения "а" 2о, указан "-".
Заявитель в своей заявке по вышеуказанной позиции N15 указал удельный коэффициент световозвращения синего цвета RA при угле освещения +30о - кдлк-1-м-1, с углом наблюдения удельного коэффициента световозвращения а 2о.
Кроме того, в заявке Заявителя указано, что знак "-" считать как "не нормируется".
Следовательно, Заявитель в своей заявке указал характеристику в соответствии с требованиями ГОСТ и аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, т.к. выявленные нарушения не повлияли на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дортрансстрой" на действия комиссии заказчика, в лице федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012718000019 "Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург на участке км 191+000 - км 198+000 в Республике Башкортостан. Ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург на участке км 198+000 - км 207+000, Республика Башкортостан. Ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург на участке км 207+000 - км 218+000, Республика Башкортостан"", частично обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 апреля 2018 г. N ГЗ-401/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018