Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.4833) 09.04.2018 от АО "КТЦ "Металлоконструкция" на действия заказчика, в лице федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012718000023 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка элементов обустройства на участке км 1401+000 - км 1548+568 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск в Республике Башкортостан, на участке км 1169+910 - км 1331+953 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа в Республике Башкортостан и на участке км 16+900 - км 280+941 автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург в Республике Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно при описании закупки установлены излишние требования к показателям.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301100012718000024.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
21.03.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301100012718000024. Начальная (максимальная) цена контракта 41 577 500,00 рублей.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно Приложению N3а к аукционной документации Заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, в том числе требования к массе деталей: масса сборочной единицы, включающая массы всех ее деталей: < 7,50 кг; масса детали тип 1 (без учета массы пленки, наклеиваемой на поверхность детали тип 1): < 7,95 кг; масса детали тип 2: < 0,750 кг; масса детали тип 3: < 0,09 кг.
Требования к дорожным знакам установлены в ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования".
Комиссией установлено, что вышеуказанный ГОСТ не регулирует требования к массе дорожных знаков. Однако Заказчиком установлены требования к массе дорожных знаков, но без обоснования необходимости такого требования, выходящего за рамки ГОСТ.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы заявителя находят свое подтверждение, являются обоснованными.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "КТЦ "Металлоконструкция" на действия заказчика, в лице федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012718000023 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка элементов обустройства на участке км 1401+000 - км 1548+568 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск в Республике Башкортостан, на участке км 1169+910 - км 1331+953 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа в Республике Башкортостан и на участке км 16+900 - км 280+941 автомобильной дороги Р-240 Уфа - Оренбург в Республике Башкортостан", обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 апреля 2018 г. N ГЗ-403/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018