Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.5088) 12.04.2018 от ООО "БСС" на действия комиссии заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения республиканский медико-генетический центр (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301500001018000062 "Поставка лекарственных препаратов (Менотропин) для нужд ГБУЗ РМГЦ".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301500001018000062.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
27.03.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301500001018000062. Начальная (максимальная) цена контракта 492 518,76 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2018 N0301500001018000062-1-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, несоответствие информации требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: "Участник закупки предложил к поставке лекарственный препарат в дозировке не соответствующей требованиям документации об аукционе"".
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется:
N |
Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Показатели Товара |
Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара |
1 |
Менотропины |
Лекарственная форма |
Лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного и подкожного введения 1 |
Остаточный срок годности Товара на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев от общего срока годности |
Дозировка |
1200 МЕ ФСГ + 1200 МЕ ЛГ или 600 МЕ ФСГ + 600 МЕ ЛГ 2, 3 |
|||
В комплекте: 2 шприца с растворителем (1 мл), 1 игла для растворения препарата, 18 шт. спиртовых салфеток, 18 шт. одноразовых шприцов 4 |
Соответствие |
Требуемое количество 19 упаковок |
Кроме того, Заказчик в техническом задании указал примечание:
1Предусмотрена возможность поставки лекарственных препаратов с указанным МНН в эквивалентной лекарственной форме лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного и подкожного введения
2Предусмотрена возможность конвертирования в иные единицы измерения.
3Указание в данной кратной дозировке обусловлено потребностью Заказчика
4Предусмотрена возможность поставки отдельных компонентов такой комплектации.
Следовательно, Заказчиком предусмотрена возможность поставки кратной дозировки, с указанием показателей кратности в соответствии с потребностью Заказчика.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.24.1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что Заявитель в составе своей заявки предложил к поставке лекарственный препарат с МНН Менотропины, с указанием дозировки 75 МЕ ФСГ+75МЕ ЛГ, в количестве 304 упаковки.
Следовательно, Заявителем представлена дозировка не в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе за представление показателей не в соответствии с требованиями аукционной документации.
Жалоба признана необоснованной.
Кроме того, в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению, опубликованному в ЕИС, дата и время окончания подачи заявок 06.04.2018 года, жалоба, содержащая в том числе, доводы на положения аукционной документации подана 12.04.2018, т.е. после установленного, Законом о контрактной системе, срока подачи жалобы на положения документации.
Таким образом, Комиссия, на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе и п.3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14, приняла решение рассмотрение доводов на положения аукционной документации, не производить.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БСС" на действия комиссии заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения республиканский медико-генетический центр, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301500001018000062 "Поставка лекарственных препаратов (Менотропин) для нужд ГБУЗ РМГЦ", необоснованной.
2. Рассмотрение доводов на положения аукционной документации не производить в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 апреля 2018 г. N ГЗ-416/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018