Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.4827) 09.04.2018 от ООО "Вектор Развитие" на действия комиссии заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Бакалинская центральная районная больница (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300185118000022 "закупка дезинфицирующих средств".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301300185118000022.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
16.03.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301300185118000022. Начальная (максимальная) цена контракта 499 801,91 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2018 N0301300185118000022-3 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Участник не соответствует требованиям извещения\документации ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ. В заявке участника предоставлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре. Реальные характеристики средств противоречат Техническому заданию по пунктам 4-8. Основные несоответствия: в пунктах 4-6 ТЗ - несовпадающая с запрашиваемой антимикробная активность предлагаемого к поставке препарата: в п.7- у предложенных средств отсутствуют запрашиваемые режимы; в п.8- несоответствие режимов запрашиваемых по концентрациям и по времени".
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику по обжалуемым позициям 4-6 требуется дезинфицирующее средство с характеристиками в том числе, действующие вещества: спирты не менее 70%; средство обладает антимикробной активностью в отношении_(включая возбудителей туберкулеза (Mycobacterium terrae)).
Согласно пояснениям Заказчика, Заявитель по данным позициям предложил к поставке дезинфицирующее средство "Абсолюсепт", указав в своей заявке содержание спиртов 70% и наличие антимикробной активности в отношении Mycobacterium terrae.
Комиссией, на основании представленных Заказчиком инструкций дезинфицирующего средства "Абсолюсепт" N10/12, установлено, что данное средство содержит 65% изопропилового спирта и отсутствует антимикробная активность в отношении возбудителей туберкулеза Mycobacterium terrae, что не соответствует требованиям технического задания.
Также по п.7 технического задания аукционной документации Заказчику требуется дезинфицирующее средство с характеристиками в том числе, наличие моющих свойств.
Заявитель в своей заявке по данной позиции указал наличие моющих свойств - наличие.
Согласно представленной Заказчиком инструкции, на предложенное Заявителем средство "Септолит ДХЦ" N6-2, для сочетания процесса дезинфекции и мойки к растворам препарата возможно добавление моющих средств. Однако, наличие моющих свойств, в соответствии с требованиями технического задания, в данной инструкции не содержится.
Следовательно, данное дезинфицирующее средство, не соответствует требованиям п.7 технического задания.
Согласно п.8 задания аукционной документации Заказчику требуется дезинфицирующее средство с характеристиками в том числе, массовая доля активного хлора не менее 50%.
Заявитель в своей заявке по данной характеристике указал массовую долю активного хлора 50%.
Согласно представленной Заказчиком инструкции, на предложенное Заявителем дезинфицирующее средство "Део-хлор люкс" N18/13, содержание активного хлора в средстве 44,24,0%.
Следовательно, Заявитель в своей заявке представил недостоверную информацию.
В силу ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя от участия в электронном аукционе, за представление недостоверно информации. Жалобы признан необоснованной.
Кроме того, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2018 N0301300185118000022-3 не содержится обоснование решения о несоответствии заявки заявителя, с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует заявка, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлены нарушения ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, т.к. выявленные нарушения не повлияли на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор Развитие" на действия комиссии заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Бакалинская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300185118000022 "закупка дезинфицирующих средств", необоснованной.
2. Внеплановая проверка установила в действиях комиссии Заказчика нарушения ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 апреля 2018 г. N ГЗ-425/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018