Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
РассмотревобращениеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская детская клиническая больница N 17 города Уфа, содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300071918000050 "Вывоз твердых бытовых отходов и уборку контейнерной площадки",и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 19.04.2018 года (вх.5553) поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская детская клиническая больница N 17 города Уфа, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системепри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0301300071918000050.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
03.04.2018 г.заказчикомна сайте www.zakupki.gov.ruопубликована закупкапо электронному аукциону N0301300071918000050.
Согласно обращению, извещение N 0301300071918000050 ИКЗ 183027701348002770100100070720000000 сформировано на основаниипредставленного контракта с ООО "ОЖХ" Орджоникидзевского района, однако натекущую дату было произведено увеличение объема. В связи с чем, отсутствовала возможность заключения контракта.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив представленную документацию, выслушав доводы представителей Заказчика установила, что существенным условием контракта являлся вывоз твердых бытовых отходов и уборка контейнерной площадки, однако представители Заказчика пояснили, что на текущий момент требуется также и обслуживание, содержаниежилого дома, что увеличивает объем работ.
Согласно п.22 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 13 Закона о контрактной системе,заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;
выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение положения ст.13 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская детская клиническая больница N 17 города Уфапри осуществлении закупки путем проведенияэлектронного аукциона N0301300071918000050, установлены нарушенияст.13 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 мая 2018 г. N ВП-107/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018