Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Аймед" (далее - Заявитель) (вх.6070) 26.04.2017 на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский клинический перинатальный центр" Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0101200009518000947 "Оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров сотрудников ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация об электронном аукционе составлена с нарушениями действующего Законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009518000947.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик установил излишние требования, а именно о наличии лицензии по клинической лабораторной диагностике.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В п.4 Приказа от 12 апреля 2011 г. N 302 Н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" указано, что предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (далее - медицинские организации).
Комиссией установлено, что объектом закупки является "Оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров сотрудников ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ". На данную услугу необходима лицензия на медицинские осмотры (предварительные, периодические). Оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров не предусматривает лицензию на клиническую лабораторную диагностику.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе, так установлены излишние требования.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в 21.2 аукционной документации указано, что Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: копия лицензии на осуществление медицинской деятельности: медицинские осмотры (предварительные, периодические); клиническая лабораторная диагностика.
Объектом закупки является "Оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров сотрудников ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ". На данную услугу необходима лицензия на медицинские осмотры (предварительные, периодические). Оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров не предусматривает лицензию на клиническую лабораторную диагностику.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так установлены излишние требования.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аймед" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский клинический перинатальный центр" Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101200009518000947 "Оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров сотрудников ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.6 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 мая 2018 г. N ГЗ-498/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018