Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила 28.04.2018 (вх. 6188) жалоба ИП Чуйко Ирина Олеговна (далее - Заявитель), на действия комиссии Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N 0801200000118000017 "Поставка ванн моечных для объекта "Основная общеобразовательная школа на 108 ученических мест с детским садом на 90 мест в с.Абызово Караидельского района Республики Башкортостан"".
По мнению Заявителя, при размещении заказа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, заявитель считает отклонение заявки необоснованным и неправомерным.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по закупке N 0801200000118000017.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2018 N0801200000118000017-3 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "Непредставление документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона N44-ФЗ и подпунктом 2 пункта 19.2 Раздела N 1 документации об электронном аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона N44-ФЗ).В соответствии с Законом N44-ФЗ и документацией об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ. Участник закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе не представил документы и информацию, установленную пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона"
В соответствии с ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок установлено, что исходя из содержания пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
С учетом изложенного, участник закупки ИП Чуйко Ирина Олеговна, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не обязан декларировать соответствие требованиям по пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, который распространяется исключительно на юридических лиц.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ИП Чуйко Ирина Олеговна.
Учитывая вышесказанное, признав заявку ИП Чуйко Ирина Олеговна не соответствующей требованиям аукционной документации, а также требованиям ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, комиссия Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чуйко Ирина Олеговна, на действия комиссии Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N 0801200000118000017 "Поставка ванн моечных для объекта "Основная общеобразовательная школа на 108 ученических мест с детским садом на 90 мест в с.Абызово Караидельского района Республики Башкортостан"" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 мая 2018 г. N ГЗ-505/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018