Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 28.04.2018 вх.N6187 поступила жалоба от ООО "Изидолг" на действия Заказчика в лице ФГКОУ ВО "Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0301100022118000051 Капитальный ремонт 3 этажа учебного корпуса N6 (литер 1А) по адресу: ул.Муксинова,2.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация об электронном аукционе составлена с нарушениями действующего законодательства:
- нарушение сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- ограничение возможности участия Индивидуальных предпринимателей,
применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся
плательщиками НДС;
- отсутствие информации о сроках приемки работ.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация и документы по электронному аукциону N 0301100022118000051 с начальной (максимальной) ценой контракта N.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
13.04.2018 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение и документация об осуществлении закупки N0301100022118000051.
В соответствии с ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону
В статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Комиссией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 13.04.2018 11:54 (MSK+2 (UTC+5) Екатеринбург), при этом дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленная Заказчиком в извещении и документации - 28.04.2018 16:15, что является 15 днем с даты размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона размещено Заказчиком менее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, что нарушает ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя признается Комиссией обоснованным.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с п.2.4 проекта контракта Заказчик перечисляет на расчетный счет Подрядчика аванс в размере 10 % от цены контракта в течение 15 (пятнадцати) банковских дней после подписания контракта и предоставления счета Подрядчиком. Окончательный расчет за выполненные работы производится Заказчиком после подписания акта приемки работ приемочной комиссией Заказчика, акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, включая устранение выявленных дефектов, в установленном порядке, на основании счета-фактуры и акта выполненных работ, в срок не более чем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней.
Частью 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотренного, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.
В соответствии с п.8 ст.161 Налогового кодекса Российской Федерации лица, не являющиеся налогоплательщиками, в договоре, первичном учетном документе делают соответствующую запись или проставляют отметку "Без налога (НДС)".
Таким образом, доводы жалобы Заявителя Комиссия признает необоснованными. В действиях Заказчика нарушение норм действующего законодательства не установлено.
Согласно п.9 проекта контракта приемка выполненных работ осуществляется после выполнения всех работ в соответствии с условиями аукционной документации и настоящим контрактом, а также после устранения всех выявленных дефектов и недостатков.
Подрядчик, выполнивший весь объем работ в рамках настоящего Контракта должен известить об этом Заказчика путем направления акта выполненных работ (п.9.2).
Заказчик, получивший сообщение от Подрядчика о готовности к сдаче объема выполненных работ, обязан приступить к их приемке с участием представителя "Подрядчика", имеющего надлежаще оформленный на его имя документ (доверенность на подписание документов, необходимых при приемке работ) (п.9.3).
Сдача выполненных работ Подрядчиком и их приемка Заказчиком оформляются актом приемки выполненных работ приемочной комиссией Заказчика и соответствующим актом приемки работ, подписанными уполномоченными лицами обеих Сторон (п.9.4).
При обнаружении приемочной комиссией в ходе приемки работ недостатков в выполненной работе составляется акт с участием законного представителя Подрядчика, в котором фиксируется перечень дефектов и других недостатков, а также сроки их устранения Подрядчиком. Акт о приемке выполненных работ при этом не подписывается до устранения выявленных недостатков и нарушений. Подрядчик обязан устранить все обнаруженные недостатки своими силами и за свой счет в сроки, указанные в разделе 5 настоящего Контракта, обеспечив при этом сохранность выполненных работ (п.9.5).
Заказчик, обнаруживший недостатки в работах при их приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте приемки выполненных работ приемочной комиссией Заказчика были оговорены эти недостатки (п.9.6).
Заказчик, обнаружив после приемки работ отступления в них от условий Контракта или иные недостатки, которые не могли быть установлены им при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты Подрядчиком, обязан известить об этом Подрядчика в течение 3 (трех) рабочих дней, со дня их обнаружения (п.9.7).
При этом, в силу п.5 проекта контракта работы должны быть выполнены и сданы Подрядчиком в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты заключения Контракта, включая сдачу выполненных работ и устранение недостатков.
Таким образом, выполнение работ и приемка выполненных работ должны быть осуществлены в срок, не превышающий истечение тридцати рабочих дней с даты заключения контракта.
В этой связи, довод жалобы Заявителя признается Комиссией необоснованным, в действиях Заказчика нарушение норм действующего законодательства не установлено.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Поскольку выявленные нарушения не повлияли на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на участие в электронном аукционе поступило 14 заявок, руководствуясь п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Изидолг" на действия Заказчика в лице ФГКОУ ВО "Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0301100022118000051 Капитальный ремонт 3 этажа учебного корпуса N6 (литер 1А) по адресу: ул.Муксинова,2 обоснованной частично в части сокращения срока подачи заявок.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 мая 2018 г. N ГЗ-506/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018