Резолютивная часть решения объявлена 08 мая 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 14 мая 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
в присутствии представителей: уполномоченного органа - отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - З.С. Хаутиева (доверенность от 15.06.2017 г. N1907/16); заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее - Заказчик) - А.М. Евлоева (доверенность от 26.03.2018 г. N09), М.М. Батыгова (без доверенности); заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Технострой" (далее - Заявитель) - Дзангиева Т.А. (доверенность от 07.05.2018 г. N3);
в отсутствии представителя заявителя жалобы - общество с ограниченной ответственностью "Бекор" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000118000394 на выполнение работ по строительству объекта "Школа на 540 учащихся в с.п. Яндаре Назрановского района " (далее - Закупка) выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Суть жалобы Заявителя сводится к следующему:
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что работы по строительству объекта "Школа на 540 учащихся в с.п. Яндаре Назрановского района" начаты до окончания определения победителя Закупки и ведутся в полном объеме, что ограничивает Заявителя и других участников закупки в участии и в возможной победе и получении прибыли.
Представитель Заказчика не согласился с доводом жалобы, просит признать жалобу необоснованной. Также от Заказчика поступила информация, что в 2017 году в ЕИС была размещена закупка на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Школа на 540 учащихся в с.п. Яндаре Назрановского района" (электронный аукцион N0114200000117000639), по итогам которого был заключен государственный контракт N 0114200000117000639_309089 от 09.08.2017. Из пояснений представленных Заказчиком следует, что в рамках контракта были произведены работы первого этапа, т.е. работы по закладке фундамента. В настоящее время работы не ведутся.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика и возражал против удовлетворения жалобы заявителя.
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:30 07.05.2018 г. В соответствии с пунктом 3.32 административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 15:30 08.05.2018 в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 11.04.2018 г;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 51 802 510 ,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 27.04.2018 г. 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 03.05.2018 г.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Часть 1 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчик ограничил круг участников Аукциона и возможность Заявителю подать заявку на участие в аукционе. Также Заявителем не доказан факт начала строительных работ, в нарушении норм Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя не обоснована.
Вместе с тем Комиссия Управления сообщает, что в случая направления Заявителем дополнительной информации о начале строительства по обжалуемой Закупке, Управлением будет рассмотрен вопрос о возбуждении дела о нарушении норм Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции". Также Заявитель вправе направить информацию в органы экономической безопасности МВД и Прокуратуры.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе данной закупки, Комиссией Управления нарушений норм Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бекор" необоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 8 мая 2018 г. N 113-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018