Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
в отсутствии представителей: заказчика - ГБУЗ "Назрановская городская больница" (далее - Заказчик); заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СИА-ИНТЕРНЕЙШНЛ-НАЗРАНЬ" (далее - Заявитель); уполномоченного органа - отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000118000604 средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему, систему крови, диуретики (далее - Закупка, ЭАN0114200000118000604), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000118000604.
Суть жалобы Заявителя сводится к следующему:
Заказчиком не дан ответ на запрос разъяснения положений документации.
Заказчиком возражения на жалобу не представлены, на рассмотрение не явились.
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 11:30 10.05.2018 г. В соответствии с пунктом 3.32 административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 11:30 11.05.2018 в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.04.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 968 642,70 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 04.05.2018 г. 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 10.05.2018 г.
По жалобе Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со скриншотами приложенными к жалобе Заявителя и информацией размещенной в ЕИС Комиссией Управления установлено, что Заявителем 30.04.2018 г. было направлено 2 запроса на разъяснения положений документации Закупки следующего содержания:
1) В первой позиции "Калия и магния аспарагинат" в графе "Сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения, а также упаковках лекарственного препарата" не указана дозировка препарата, просим уточнить!
2) Вторая позиция "Калия и магния аспарагинат, раствор для инфузий 250 мл" данный препарат отсутствует на фармацевтическом рынке России уже несколько лет, соответственно поставка этой позиции невозможна! Просим сменить дозировку или исключить данную позицию из закупки.
Согласно жалобе Заказчиком не дан ответ на выше перечисленные запросы.
Вместе с тем при рассмотрении жалобы Комиссией Управления установлено, что ответы на запросы, поступившие 30.04.2018 г. размещены в ЕИС лишь 03.05.2018 г., в то время как согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки обязан разместить ответ при условии, что запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупки.
Ввиду вышеизложенного учитывая тот факт, что ответы на запросы были размещены в ЕИС, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и необоснованности жалобы Заявителя.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе данной закупки, выявлены следующие нарушения.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно статей 63 и 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать сведения о наименовании и описание объекта закупки.
Как следует из диспозиции закона, не допускается разночтение между документацией и извещением о проведении закупки касательно наименования закупки (предмета закупки) и его описания.
В соответствии с извещением, документацией и план-графиком (уникальный номер закупки в плане-графике - 2018031420000610010000200007) Закупки, объектом закупки является поставка для нужд Заказчика средств, влияющих на сердечно-сосудистую систему, систему крови, диуретики код ОКПД2 - 21.20.10.141: Препараты для лечения заболеваний сердца.
Изучив техническое задание Закупки Комиссией установлено, что в техническое задание включены позиции 12, 15, 16 и 37, которые не относятся к коду ОКПД2 - 21.20.10.141: Препараты для лечения заболеваний сердца.
Вместе с тем, установлено, что в позиция 12 "Метамизол натрия" - это препараты для лечения заболеваний нервной системы прочие, ОКПД2 21.20.10.239; позиция 15 "Прометазин" - это анальгетики, ОКПД2 21.20.10.232; позиция 16 "этилметилгидроксипиридина сукцинат" - это препараты антигистаминные системного действия, ОКПД2 21.20.10.256; позиция 37 "Тиоктовая кислота" - это препараты для лечения заболеваний пищеварительного тракта и обмена веществ, ОКПД2 21.20.10.110.
Ввиду вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком под объектом Закупки "средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему, систему крови, диуретики" в техническом задании установлены также лекарственные средства различных применений, которые не относятся к препаратам для лечения заболеваний сердца.
На основании вышеизложенного Комиссии Управления пришла к выводу, что такие действия могут привести к ограничению конкуренции на рынке среди участников осуществляющих поставку медикаментов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 и статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - ООО "СИА-ИНТЕРНЕЙШНЛ-НАЗРАНЬ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 65, статьи 6, части 3 статьи 7, частей 1 и 2 статьи 8, статьи 63 и 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений статьи 6, части 3 статьи 7, частей 1 и 2 статьи 8, статьи 63 и 42 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. Передать материалы дела должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
6. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью
"СИА-ИНТЕРНЕЙШНЛ-НАЗРАНЬ"
РИ, Малгобекский район, с. Зязиков-юрт, ул. Зязикова, 35
Заказчик:
ГБУЗ "Назрановская городская больница"
386132, РИ, г. Назрань, о. Гамурзиевский, ул. Зязикова, б/н.
Уполномоченный орган:
Отдела государственных закупок
Министерства финансов Республики Ингушетия
386001, РИ, г. Магас, пр. И.Б. Зязикова, д. 12
Электронная торговая площадка:
АГЗ РТ (http://etp.zakazrf.ru)
ПРЕДПИСАНИЕ N116-З/18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
16.05.2018 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
на основании решения N116-З/18, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО "СИА-ИНТЕРНЕЙШНЛ-НАЗРАНЬ" (далее - Заявитель) на действия (бездействия) заказчика - ГБУЗ "Назрановская городская больница" (далее - Заказчик); уполномоченного органа - отдел государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган), при проведении процедуры осуществления закупки электронного аукциона N0114200000118000604 средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему, систему крови, диуретики (далее - Закупка, ЭАN0114200000118000604), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Уполномоченному органу устранить нарушение статьи 6, части 3 статьи 7, частей 1 и 2 статьи 8, статьи 63 и 42 Закона о контрактной системе при проведении ЭАN0114200000118000604.
2. Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 25.05.2018 г. включительно аннулировать ЭА0114200000118000604.
3. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 28.05.2018 г. включительно представить в Управление ( to06@fas.gov.ru; т/ф:8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания Заказчиком, Уполномоченным органом.
В целях своевременного исполнения предписания, информацию необходимо предварительно направить на адрес электронной почты (to06@fas.gov.ru) или посредством факсимильной связи (8732 22-87-28), при этом досылка почтой обязательна.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 11 мая 2018 г. N 116-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018