Резолютивная часть решения объявлена -14.05.2018 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 16.05.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, Руководитель Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Максимов Л.Ю. (доверенность NЗС-05-8 -0198 от 22.01.2018 г.),
от заказчика - БУ РК "Республиканский детский медицинский центр" Габуновой Б.Ю. (доверенность Nб/н от 20.03.2018 г.), Семёновой М.В. (доверенность Nб/н от 20.03.2018 г.);
от заявителя ИП Кириллиной С.И. - Грековой И.Ю. (доверенность N ИПКС-2018-197/4 от 01.01.2018 г.);
рассмотрев, в открытом заседании жалобу ИП Кириллиной С.И.,
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 04.05.2018 г. поступила жалоба от ИП Кириллиной С.И. на действия аукционной комиссии заказчика БУ РК "РДМЦ" при проведении уполномоченным органом -Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия электронного аукциона с реестровым номером N 0105200000218000308 на поставку перчаток медицинских для нужд БУ РК "РДМЦ". Начальная (максимальная) цена контракта - 989 500 (девятьсот восемьдесят девять тысяч пятьсот) руб. 00 коп.
Заявитель указывает, что положение документации Заказчика содержит нарушения Закона о контрактной системе.
Уведомлением от 07.05.2018 г. рассмотрение жалобы ИП Кириллиной С.И. по существу было назначено на 11.05.2018 г. в 11 часов 00 минут.
В связи с изучением материалов дела, Комиссия Калмыцкого УФАС России объявила перерыв по жалобе ИП Кирилленко С.И. на 14 мая 2018 года в 14 часов 00 минут.
14 мая 2018 года состоялось рассмотрение жалобы ИП Кириллиной С.В.
На начало рассмотрения жалобы по существу заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
Представитель заказчика возражала относительно доводов жалобы, просила жалобу признать необоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию заказчика.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к выводам о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
27.04.2018 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105200000218000308 об электронном аукционе на поставку перчаток медицинских. Начальная (максимальная) цена контракта - 989 500 (девятьсот восемьдесят девять тысяч пятьсот) руб. 00 коп. Срок окончания подачи заявок: до 08 ч.00 мин.07.05.2018 г. Срок окончания рассмотрения первых частей заявок: 08.05.2018 г. Дата проведения электронного аукциона: 11.05.2018 г. Организатором закупки выступает - Министерство экономики и торгов Республики Калмыкия, Заказчик - Бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканский детский медицинский центр".
1. Относительно доводов жалобы.
1) Заявитель считает, что в позиции 9 ТЗ Заказчиком установлено следующее "Перчатки хирургические латексные стерильные для операций в условиях повышенного риска инфицирования с антибактериальным внутренним покрытием (полигексанид) для обеспечения непрерывной антисептической обработки, снижающей бактериальную и вирусную нагрузку при нарушении целостности перчаток. Внутренняя поверхность обработана полиуретаном. Манжета с валиком. Текстурированная. Длина перчатки не менее 400 мм. Анатомической формы с изогнутыми пальцами. Соответствуют ГОСТ Р 52238-2004. Размер: 7,5". Полигесканид упоминается только в регистрационном удостоверении к перчаткам компании Nitritex. Таким образом, заказчик указал такие требования, которым не соответствует ни одна перчатка, зарегистрированная на территории РФ и пригодная для использования в медицинской деятельности.
Представитель Заказчика пояснил следующее: по данной позиции применение перчаток с антибактериальным внутренним покрытием (полигексанид) Заказчик обосновывает данную потребность и указал в ТЗ для обеспечения непрерывной антисептической обработки, снижающей бактериальную и вирусную нагрузку при нарушении целостности перчаток.
Применение перчаток с антибактериальным покрытием предусмотрено Методическими рекомендациями МР 3.5.1.0113-16 "Использование перчаток для профилактики инфекции, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях" п.4.6 При выборе типа хирургических перчаток необходимо принимать во внимание особые условия вида оперативного вмешательства, которые могут быть удовлетворены за счет дополнительных свойств перчаток: перчатки с внутренним антибактериальным покрытием (внутреннее покрытие таких перчаток содержит антисептик).
Заказчик представил на рассмотрение дела регистрационные удостоверения выданы:
- Меркатор Медикал С.А., Польша (производитель ООО "Каннам Латекс Индастрис Пвт.Лтд", Индия, РУ N ФСЗ 2012/13338);
- Нитритекс (М) Снд.Бхд, Малайзия (производитель "Нитритекс" (М) Снд.Бхд, Малайзия, РУ N ФСЗ 2012/12749).
Регистрационные удостоверения являются действующими на данный момент.
На момент подачи заявки в аукционе поступило две заявки, которые допущены к аукциону.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что данные показатели не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, описания объекта закупки носит объективный характер.
2. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Ф о Контрактной системе установлено: Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Данное требование так же нарушено в каждом пункте технического задания.Пример:
- Позиции 1, 2, 3:
требование к длине перчатки "не менее 285 мм." (согласно ГОСТ Р 52238-2004 длина размера 6 может быть "не менее 260 мм.).
Прочность на разрыв определена в точном значении - 18H (данный показатель является следствием множества факторов, не может выражаться в точном значении для какой-либо потребности заказчика. Согласно ГОСТ Р 52238-2004 имеет измерения до ускоренного старения, после ускоренного старения, что не уточнено заказчиком, может быть "не менее 12.5Н" и "не менее 9.5Н" соответственно).
Толщина перчаток согласно ГОСТ должна быть 0,10 - для гладких участков; 0,13 - для текстурированных участков (заказчик требует Одинарная толщина (ладонь) не менее 0,205 мм). Я считаю, что заказчиком нарушены п.п.1, 2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил следующее: что в документации указал значения показателей, отличных от значений указанных в ГОСТ Р 52238-2004 не соответствует действительности и практике применения законодательства о техническом регулировании, поскольку в указанном ГОСТ значения длины, прочности на разрыв и толщины перчаток для каждого размера установлены со словами: "не менее", т.е. ГОСТом установлены минимальные значения длины, максимальных значений не установлено. В противном случае, данное требование означало бы, что ГОСТ Р 52238-2004 соответствует лишь перчатки с минимально возможными характеристиками.
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что установленный Заказчиком критерий "не менее 285 мм", "не менее 0,205", "18H" соответствует ГОСТ. Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу, установленные показатели перчаток не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
В данной части жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кириллиной С.В. - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 14 мая 2018 г. N 08-10-37
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018