Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
Заказчика - Администрация муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области:
Заявителя - ООО "Старт Хаус" (далее - Общество): никто не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба (вх. N 3738 от 27.04.2018 и вх. N 3818 от 28.04.2018) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт Сельского Дома культуры, расположенного по адресу Ленинградская область Сланцевский район д.Овсище д.10 (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционеразмещеныЗаказчиком 11.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 175 945,00 рублей.
Источник финансирования -Бюджет муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
Заявитель обжалует действия Заказчика.
Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
ПредставителиЗаказчикавозражали против доводов жалобы, просили признать ее необоснованной. Представитель Заказчика письменные пояснения на жалобу представил на заседание Комиссии.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителейЗаказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальнойсистеме стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено в отношении первого довода Заявителя, что ГОСТ 17677-82 "(СТ СЭВ 3182-81, МЭК 598-1-86, МЭК 598-2-1-79, МЭК 598-2-2-79, МЭК 598-2-4-79, МЭК 598-2-19-81). Светильники. Общие технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 27.07.1982 N 2894) (ред. от 01.04.1989) (далее - ГОСТ 17677-82) утратил силу на территории Российской Федерации с 1 июля 2012 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 11.07.2011 N 176-ст. Взамен введен в действие ГОСТ Р 54350-2011.
Также, ГОСТ 28108-89 "(СТ СЭВ 783-88, МЭК 61-1-69). Цоколи для источников света. Типы, основные и присоединительные размеры, калибры" (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 21.04.1989 N 1044) (ред. от 05.03.1990) (далее - ГОСТ 28108-89) утратил силу с 1 января 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 06.05.2015 N 344-ст. Взамен введен в действие ГОСТ IEC 60061-1-2014.
Однако, в Приложении N3 к техническому заданию "Инструкция по заполнению первой части заявки" аукционной документации указано, что в случае, если на момент публикации аукционной документации указанные в документации документы о техническом регулировании утратили силу, то соответствие товаров таким документам не требуется. Сметные расчеты и проект не устанавливают требования к товарам, используемым при выполнении работ. Конкретные требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, устанавливаются заказчиком исключительно в техническом задании в соответствующем разделе.
Таким образом, Комиссией первый довод признается необоснованным в виду содержания указаний о ГОСТ 28108-89 и ГОСТ 17677-82 в аукционной документации.
Далее, Комиссия признала второй довод Заявителя необоснованным в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, поскольку жалоба не содержит документы, подтверждающие обоснованность довода. Пояснений Заявителем не представлено, так как он не присутствовал на заседании Комиссии.
Относительно третьего довода Заявителя, Комиссия сообщает следующее.
Заказчик установил требование к товару по позиции N 3 "Стальные и латунные шурупы по ГОСТ 1145-80, ГОСТ 1144-80" со значением показателя "Номинальная ширина прямого шлица по ГОСТ 24669-81 не больше 1,00 мм" в Приложении N2 к техническому заданию аукционной документации.
В соответствии с п. 3 ГОСТ 24669-81 "Шлицы прямые для винтов и шурупов. Размеры" (далее - ГОСТ 24669-81), при номинальном диаметре резьбы винта (шурупа) - 4,0 мм соответствует показатель номинальная ширина прямого шлица - 1,00 мм.
Так, спорное требование не противоречит ГОСТ 24669-81.
Таким образом, третий довод Заявителя Комиссия считает необоснованным.
Относительно четвертого довода Заявителя, Комиссия сообщает следующее.
Заказчик установил требование к товару по позиции N 3 "Стальные и латунные шурупы по ГОСТ 1145-80, ГОСТ 1144-80" со значением показателя "Теоретическая масса 1 шурупа от 0,41 г" в Приложении N2 к техническому заданию аукционной документации.
В соответствии с Приложением N 1 "Масса стальных шурупов" ГОСТ 1145-80 "(СТ СЭВ 2327-80) Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)" (далее - ГОСТ 1145-80), теоретическая масса 1000 шт. стальных шурупов.
Так, Комиссией установлено, что теоретическая масса в соответствии с ГОСТ 1145-80 установлена для 1000 шт. стальных шурупов.
Таким образом, Заказчиком установлено требование в нарушение ч. 2 п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Относительно пятого довода Заявителя, Комиссия сообщает позицию равную как во втором доводе Заявителя.
Далее, относительно шестого довода Заявителя, Комиссия сообщает следующее.
Заказчиком установлено требование к товару по позиции N 7 "Электроды тип 1 по ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75" со значением показателя "Диаметр стержня (d)" в Приложении N2 к техническому заданию аукционной документации.
В соответствии с п. 1.5 ГОСТ 9466-75 "(СТ СЭВ 6568-89) Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, с Поправкой) (далее - ГОСТ 9466-75) указано, что"диаметр электрода, определяемый диаметром стержня".
Так, ГОСТ 9466-75 не содержит в своем составе отдельные указания на диаметр стрежня и диаметр электрода, что позволяет участнику аукциона использовать значения в строгом соответствии с требованиями Заказчика и не противоречащие ГОСТ 9466-75.
Таким образом, шестой довод Заявителя Комиссия считает необоснованным.
Относительно седьмого довода Заявителя, Комиссия сообщает следующее.
Заказчиком установлено требование к товару по позиции N 11 "Щиты распределительные навесные с металлическими шинами" со значением показателя "Высота до 650х320х130" Приложения N2 к техническому заданию аукционной документации.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, Комиссией установлено, что Заказчиком спорное требование установлено в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку предлог "до" и измерения "650х320х130" установленные одновременно в требовании к товару не позволяют определить его соответствие.
Относительно восьмого довода Заявителя, Комиссия сообщает следующее.
Наименование объекта закупки - капитальный ремонт Сельского Дома культуры, расположенного по адресу Ленинградская область Сланцевский район д.Овсище д.10.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи. В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка.
В соответствии с ч. 13 ст. 48 ГрК РФ, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 21.04.2018) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87), устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:
а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;
б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 7 Постановления N 87, необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.
В п. 2.1.1 аукционной документации указано, работы должны быть выполнены в соответствии со сметной документацией Заказчика (Приложение N1 к техническому заданию).
Так, Заказчиком в документации установлена сметная документация, которая в свою очередь согласно п. 30 Постановления N 87 является разделом проектной документации.
Таким образом, Комиссия признала восьмой довод Заявителя необоснованным и в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба не содержит документы, подтверждающие обоснованность довода и в части указания нарушения разделов Постановления N 87. Пояснений Заявителем не представлено, так как он не присутствовал на заседании Комиссии.
В связи с вышеизложенным, Комиссией в действиях Заказчика установлены признаки нарушения ч. 2 п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Старт Хаус"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 п. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, поскольку доказательства, что установленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, не представлены.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 7 мая 2018 г. N Р/03/476
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018