Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Дирекция по сохранению объектов культурного наследия" (далее - Заказчик):;
Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган):;
В отсутствие представителя ООО "Стройсервис" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 3829 от 28.04.2018 г.) на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Тихвинской иконы Божией Матери с Прицерковным садом в селе Путилово", расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский район, с. Путилово, ул. Игнашкиных, д. 17а (далее - конкурс).
Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация в редакции N 5 размещены Заказчиком 13.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 60 546 430,00 рублей.
Источник финансирования - Областной бюджет Ленинградской области.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации, полагая, что она не соответствует Закону о контрактной системе.
Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы и просили признать ее необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В силу пункта 2 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Из части 4 рассматриваемой статьи следует, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Заявитель полагает, что конкурсная документация не соответствует части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта
Правительством Российской Федерации устанавливается перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок указанным дополнительным требованиям (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В целях реализации требований закона Правительство Российской Федерации приняло постановление от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), в котором в том числе установило, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными этим приложением к данному постановлению.
Из пункта 1 приложения N 1 к Постановлению N 99 следует, что к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
В качестве дополнительных требований, которым должны соответствовать участники, установлено следующее:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
Наличие опыта подтверждается копией (копиями) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Наличие недвижимого имущества, оборудования, технических средств подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копией договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иными документами, подтверждающими нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании.
Наличие оборудования подтверждается перечнем находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированным в зависимости от вида работ.
Наличие технических средств подтверждается копиями инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копиями договоров аренды (лизинга), копиями договоров безвозмездного пользования, копиями договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копиями иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.
Комиссией установлено, что аналогичные требования содержатся в пунктах 1.2, 5.1.3 раздела 2 общей части конкурсной документации.
Таким образом, установленные Заказчиком в конкурсной документации дополнительные требования к участникам закупки, не противоречат Закону о контрактной системе.
Заявитель полагает, что требование о наличии у участника закупки действующей лицензии "На осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)" не соответствует части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 рассматриваемой статьи определено, что заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1.1.1, 5.1 раздела 2 общей части конкурсной документации участник закупки представляет в составе конкурсной заявки:
действующую лицензию "На осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)".
или
- действующую лицензию "На осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" с указанием следующих видов работ:
а) в случае, если лицензия выдана до 27.10.2017 г.:
ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов;
реставрация и воссоздание осветительных приборов;
ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций;
реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов;
реставрация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.
приспособление инженерных систем и оборудования.
приспособление систем электрообеспечения.
б) в случае, если лицензия выдана после 27.10.2017 г:
реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем.
реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.
реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.
реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.
ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, содержится в статье 12 Закона о лицензировании.
Как установлено Комиссией, лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (пункт 48 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании).
При этом Закон о лицензировании не содержит требований о необходимости лицензировать деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Между тем, Комиссия, проверив установленные спорные требования, пришла к выводу о необоснованности довода, поскольку участник закупки должен соответствовать любому из вышеперечисленных требований на выбор, одно из которых установлено в соответствии с Законом о контрактной системе, Законом о лицензировании.
Из жалобы следует, что конкурсная документация не соответствует части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Комиссией установлено, что требования к гарантийным обязательствам содержатся в пункте 5.4 проекта контракта, пункте 12 технического задания и относятся к подрядчику работ.
Мнение Заявителя о том, что спорные гарантийные обязательства, нарушают часть 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия не принимает, поскольку жалоба не содержит сведений о том, что такие обязательства ограничили потенциальных участников конкурса в участии в закупке в связи с отсутствием у них возможности в установленные временные рамки выполнить гарантийные обязательства, наступление которых может произойти только после исполнения условий контракта.
Учитывая, что Заказчик реализовал свое право, предусмотренное частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также отсутствие доказательств, свидетельствующих о том, что установленные в конкурсной документации гарантийные обязательства повлияли на определение поставщика, Комиссия не находит приведенный довод жалобы обоснованным.
Довод Заявителя о том, что конкурсная документация не содержит ссылок на конкретные нормативные документы, которым должны соответствовать работы по контракту, Комиссия не находит обоснованным, так как Закон о контрактной системе не содержит императивного требования об указании реквизитов таких нормативных документов в конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 2 рассматриваемой статьи определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
б) нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели раскрывающие содержание нестоимотных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-бальная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и форма расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок определения. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участника закупки", за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В силу пункта 27 Правил определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
При этом в законодательстве Российской Федерации отсутствуют ограничения или приоритеты, которые бы в зависимости от закупки устанавливали обязанность использовать те или иные показатели, раскрывающие содержание нестоимотных критериев оценки.
В соответствии с пунктом 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Иными словами, при представлении определенных сведений участникам закупки и конкурсной комиссии должно быть четко понятно, за какие сведения и какие баллы ими будут присвоены по установленным показателям.
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Учитывая вышеприведенное, порядок оценки, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должен включать в себя:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и соответственно подлежащих представлению участникам закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия;
- пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию возможна количественная оценка;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить какие именно сведения подлежат описанию и предоставлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Согласно пункту 14.7 раздела 2 общей части конкурсной документации при оценке заявок применяются следующие критерии:
Цена контракта. Значимость критерия - 40%;
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - "Квалификация участника закупки"). Значимость критерия - 60%.
Деловая репутация участника закупки установлена в качестве показателя, раскрывающего вышеуказанный нестоимостной критерий. Значимость показателя 100 %.
Из пункта 14.10 раздела 2 общей части конкурсной документации следует, что
Деловая репутация участника закупки определяется индексом деловой репутации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.0.01-2015 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы" и требованиями Стандарта организации Ассоциации аккредитованных лиц в области оценки соответствия Северо-западного Федерального округа СТО ААЛСЗ 66.1.06/С-2017 "Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих строительство социально значимых объектов" (далее - СТО).
При оценке заявки участника закупки по показателю учитывается значение индекса деловой репутации, указанное в сертификате соответствия и оценивается в соответствии со шкалой:
Значение индекса деловой репутации |
Количество баллов по показателю деловая репутация участника закупки |
от 85 и выше |
100 |
от 75 менее 85 |
50 |
от 65 менее 75 |
25 |
от 50 менее 65 |
12,5 |
Ниже 50 (либо отсутствие сертификата) |
0 |
Индекс деловой репутации участника закупки подтверждается предоставлением копии сертификата со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.0.01-2015 и требованиями СТО. Индекс деловой репутации должен быть актуальным на дату подачи заявки на участие в конкурсе.
Сертификат соответствия должен быть выдан лицом, допущенным в систему добровольной сертификации, зарегистрированную в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"). Сведения о системе добровольной сертификации должны содержаться в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, расположенном на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Лицо, допущенное в систему добровольной сертификации, должно иметь свидетельство о допуске к проведению работ по подтверждению соответствия в установленном СТО порядке, о чем должна содержаться запись в реестре лиц, допущенных к проведению работ по подтверждению соответствия, расположенном на сайте в сети Интернет (http://souzal.ru/standarti/).
Сертификат должен быть выдан в результате оценки деловой репутации участника закупки по следующему виду работ в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2):
43.99.9 - "Работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки".
При отсутствии у участника закупки деловой репутации, выраженной индексом деловой репутации организации, рассчитанным по требованиям ГОСТ Р 66.0.01-2015 и требованиями СТО, заявке участника закупки по данному показателю присваивается 0 баллов.
В случае несоответствия, разночтения сведений в представленных документах при определении количества баллов по данному показателю, такие сведения не учитываются.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, не является основанием для отклонения заявки участника.
Заявитель полагает, что указанное выше описание порядка оценки по нестоимостному критерию противоречит требованиям части 2 статьи 8, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, поскольку требование о наличии индекса деловой репутации, рассчитанного конкретной организацией или связанной с ней организацией в соответствии с ГОСТ Р 66.0.01-2015 и требованиями СТО, недопустимо и приводит к ограничению конкуренции, так как не свидетельствует о более высоком уровне квалификации участника.
Между тем, Комиссия, проанализировав спорные положения конкурсной документации, учитывая аргументы жалобы, а также возражения Заказчика, Уполномоченного органа, не усматривает в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 8, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, поскольку порядок оценки заявки по нестоимостному критерию содержит предмет оценки, пропорциональную зависимость (шкалу оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по спорному критерию, инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить какие именно сведения подлежат описанию и предоставлению участниками закупки для оценки комиссией.
Исходя из изложенного, довод жалобы не обоснован.
Заявитель считает, что код ОКПД2 выбран неверно.
В силу части 1 статьи 23 Закона о контактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 2 рассматриваемой статьи идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 5 приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором в 30 - 33 разрядах указывается информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):
30 - 31 разряды - класс;
32 разряд - подкласс;
33 разряд - группа.
Таким образом, при формировании планов закупок в идентификационном коде закупок используется ОКПД2. Определение конкретного кода осуществляется заказчиком самостоятельно в зависимости от объекта закупки.
Вместе с тем, согласно подпункту Б пункта 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
Как следует из постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" ФАС России не является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, полномочия по рассмотрению данного довода у Комиссии отсутствуют.
Доказательств обратного в материалах дела не содержится, Заявителем не представлено, так как он не присутствовал на заседании Комиссии.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройсервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 10 мая 2018 г. N Р/03/503
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018