Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
Заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление строительства Ленинградской области":
Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:.;
Заявителя - ООО "АЛЬФА-МЕБЕЛЬ" (далее - Общество):
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Общества(вх. N 3889 от 04.05.2018) на действия заказчика при проведении запроса предложений на право заключения контракта на поставку мебели на объект: "Реконструкция амбулатории на 250 помещений в смену в дер. Вартемяги Всеволожского района, в том числе проектные работы".
Извещение о проведении запроса предложений, документацияразмещеныЗаказчиком 23.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 4 219 776,00 рублей.
Источник финансирования -Областной бюджет Ленинградской области.
Заявитель полагает, что установленная Заказчиком инструкция по заполнению предложения участника в отношении объекта закупки содержит нарушенияЗакона о контрактной системе.
ПредставителиЗаказчика и Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, просили признать ее необоснованной. Представитель Заказчика письменные пояснения на жалобу представил на заседание Комиссии.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителейЗаказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальнойсистеме стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки приведено в документации.Также, Заказчик установил требованияк товарам в Приложении N 1 "Техническое задание" (далее - Приложение). Приложение содержит инструкцию по заполнению предложения участника в отношении объекта закупки.
Заявитель в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не прикладывает документы, подтверждающие обоснованность его довода. Также, жалоба Заявителя не содержит конкретные указания на признаки нарушения, содержащиеся в действиях Заказчика, равно как и указания на конкретные позиции товара и их значения показателей, которые, по мнению Заявителя, заполнить такие позиции товара и их значения показателей не представляется возможным.
Однако, Заявитель на заседании Комиссии указал, что согласно инструкции в Приложении содержится 515 показателей, из них 24 возможно изменить, тем самым подтверждая, что инструкция Заказчика содержит указания по заполнению заявки, позиций товара и значений показателей.
Таким образом, Комиссией в действиях Заказчика признаки нарушения Закона о контрактной системе не обнаружены.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АЛЬФА-МЕБЕЛЬ"не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 15 мая 2018 г. N Р/03/504
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018