Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 15 мая 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ТОСНЕНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА":
от Заявителя - ООО "ГЛОВ-ЭКО" (далее по тексту - Общество): никто не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества (вх. N 3884 от 04.05.2018) на действия аукционной комиссии на право заключения контракта на поставку чехлов для обуви (далее - аукцион).
Из жалобы следует, что заявку Заявителя отклонили неправомерно. Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
Представитель Заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников руководствовалась исключительно требованиями документации об электронном аукционе и требованиями инструкции по заполнению первой части заявки. Представитель Заказчика представил письменные пояснения.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
18.04.2018 Заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0345300000518000030.
Наименование объекта закупки - Поставка чехлов для обуви.
Начальная (максимальная) цена контракта - 490 000,00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок - 26.04.2018.
Источник финансирования заказа - Средства бюджетных учреждений.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2018 для участия в аукционе было подано 4 заявки, в том числе заявка Заявителя, которая была отклонена аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей.
Так, из протокола следует, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и указанной в заявке участника, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителя Заказчика, пришла к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что должна содержать первая часть заявки в зависимости от вида контракта и содержания документации.
Так, согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Антимонопольным органом установлено, что документация в своем составе содержит Специальную часть Технического задания и п. 9 "Инструкция по заполнению первых частей заявок", в которых приведено описание объекта закупки. В частности, из инструкции следует, что Заказчику требуется товар по позиции N 1 "Чехлы для обуви из смешанного текстурированного полиэтилена, плотностью не менее 35 г/м. Высота не менее 15 см, длина следа 40
1 см, имеют цельную резинку. Количество в упаковке по 1000 пар" со значением показателя "длина следа 40
1 см".
Заявителем не предоставлен порядковый номер заявки, но исходя из пояснений Заказчика, заявка Заявителя имеет порядковый номер 3.
Из инструкции следует, что если использован символ "", то диапазон такого показателя не изменяется. Участник закупки указывает диапазон, равный диапазону значений, установленному в ТЗ, т.е. оставляет его без изменений.
Так, Заявитель в своей заявке указал значение показателя как "длина следа 40 см" в нарушение инструкции.
Также, Заявитель в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, не представил в своей жалобе значение показателя при заполнении первой части заявки.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отклонила первую часть заявки Общества правомерно, а именно в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЛОВ-ЭКО" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 16 мая 2018 г. N Р/03/512
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018