Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуИП Ромашина Дмитрия Юрьевича(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Развитие" Сергиево-Посадского муниципального района Московской области(далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Сергиево - Посадского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукционана выполнение благоустройства территории: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N16"(извещение N 0848300051718000112на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 26.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 453 085,00 руб.;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников-28.04.2018;
4) дата проведения Аукциона - 03.05.2018;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
7) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавало2 участника закупки;
8) по результатам подведения итогов 1 заявка участника закупки признанасоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 N0848300051718000112-1-1(далее - Протокол) участнику закупки (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"П. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": "не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе по следующим позициям:
1. Для товара п.5 "Асфальтобетон" участником не предложено конкретное значение показателя:
Наименование параметра (показателя) товара |
Требуемое значение, устанавливаемое заказчиком |
Значение, предлагаемое участником |
Единица измерения |
Происхождение щебня2 |
из изверженных и метаморфических; осадочных пород; металлургического шлака |
из изверженных и метаморфических; осадочных пород; металлургического шлака |
- |
Предложенные участником значения противоречат требованиям Заказчика. Согласно инструкции: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, разделенных данным символом, союзом." а также "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" (союз "или"), "запятая" (союз "и"), при этом требуемый параметр сопровождается знаком 2 (вторая степень), - участнику закупки необходимо представить в заявке все значения или диапазоны значений, из групп значений представленных на выбор, разделенных символом "точка с запятой" (союз "или")" из чего следует, что участнику следовало предоставить значения из предложенных на выбор, разделенных символом точка с запятой (из изверженных и метаморфических или осадочных пород или металлургического шлака).
1. Для товара п.30 "Бетон заданного качества" участником не предложено конкретное значение показателя:
Наименование параметра (показателя) товара |
Требуемое значение, устанавливаемое заказчиком |
Значение, предлагаемое участником |
Единица измерения |
Применяемые наполнители2 |
Минеральные, пигменты; зола-унос, микрокремнезем |
Минеральные, пигменты; зола-унос, микрокремнезем |
- |
Предложенные участником значения противоречат требованиям Заказчика. Согласно инструкции: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, разделенных данным символом, союзом." а также "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" (союз "или"), "запятая" (союз "и"), при этом требуемый параметр сопровождается знаком 2 (вторая степень), - участнику закупки необходимо представить в заявке все значения или диапазоны значений, из групп значений представленных на выбор, разделенных символом "точка с запятой" (союз "или")" из чего следует, что участнику следовало предоставить значения из предложенных на выбор, разделенных символом точка с запятой (Минеральные, пигменты или зола-унос, микрокремнезем).
2. Для товара п.3 "Камни бортовые тип 2" участником предоставлены недостоверные сведения:
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Ед. измерения |
Общие требования |
бетонные и железобетонные бортовые камни, изготовляемые из мелкозернистого (песчаного) итяжелого бетонов, предназначенные для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров |
бетонные и железобетонные бортовые камни, изготовляемые из мелкозернистого (песчаного) итяжелого бетонов, предназначенные для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров |
- |
Длина |
Не менее 1000 не более 6000 |
3000 |
мм |
Предложенные участником значения противоречат требованиям нормативно технической документации.
Согласно ГОСТ 6665-91 п. 1.2.5 "1.2.5. Камни длиной 1,0 м из мелкозернистого бетона следует изготовлять по технологии вибропрессования или другой технологии, обеспечивающей физико-механические характеристики по настоящему стандарту. Камни длиной 3,0 и 6,0 м следует изготовлять из тяжелого бетона, армированными". Из чего следует, что установленные на основании потребности Заказчика камни бортовые из мелкозернистого бетона изготавливаются длиной 1,0 м.
Согласно инструкции: "При представлении сведений о качественных характеристиках и конкретных показателях используемых при выполнении работ, оказании услуг товаров, материалов и конструкций или поставляемых товаров, материалов и конструкций в соответствии со сведениями о товаре, в составе заявки на участие в настоящей закупке участником закупки должны быть представлены сведения по каждой качественной характеристике и по каждому конкретному показателю каждого вида (типа) используемого товара, материала и конструкции, требования к которым предъявляются по совокупности требований документации о закупке, технического задания, входящего в состав документации о закупке, а также сведений о товаре. Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа, марки, сорта и т.п.) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Приложение N1 к Техническому Заданию", из чего следует, что участнику для камней бортовых из мелкозернистого бетона следовало указать значение 1000 м.".
В техническом задании документации об Аукционе установлено:
- в пункте 5 по товару "Асфальтобетон" по показателю "Происхождение щебня2" установлено значение "из изверженных и метаморфических; осадочных пород; металлургического шлака";
- в пункте 30 по товару "Бетон заданного качества" по показателю "Применяемые наполнители2" установлено значение "Минеральные, пигменты; зола-унос, микрокремнезем".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, разделенных данным символом, союзом." а также "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" (союз "или"), "запятая" (союз "и"), при этом требуемый параметр сопровождается знаком 2 (вторая степень), - участнику закупки необходимо представить в заявке все значения или диапазоны значений, из групп значений представленных на выбор, разделенных символом "точка с запятой" (союз "или")."
При этом, в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе не установлено каким образом представлять значения по показателям с использованием слов "группа значений".
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения ненадлежащейинструкции содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заявке Заявителя указано:
- в пункте 5 по товару "Асфальтобетон" по показателю "Происхождение щебня2"указано значение "из изверженных и метаморфических; осадочных пород; металлургического шлака";
- в пункте 30 по товару "Бетон заданного качества" по показателю "Применяемые наполнители2"указано значение "Минеральные, пигменты; зола-унос, микрокремнезем", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
В техническом задании документации об Аукционе в пункте 3 по товару "Камни бортовые тип 2" по показателю "Общие требования" установлено значение "бетонные и железобетонные бортовые камни, изготовляемые из мелкозернистого (песчаного) итяжелого бетонов, предназначенные для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров", по показателю "Длина" установлено значение "Не менее 1000 не более 6000 мм".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе:
"- В случае, если значения или диапазоны значений параметра, а также "Наименования товаров" указаны с использованием символа "запятая", союза "и", участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя (-ей) или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз;
- Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
- Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.
Вместе с тем,Заказчиком установлено требование о предоставлении значений для показателя "бортовые камни, изготовляемые из мелкозернистого (песчаного) бетона"и "бортовые камни, изготовляемые из тяжелого бетона".
При этом, требовать предоставления двух значений по одному показателю является неправомерным и противоречит положениям Закона о контрактной системе и вводит участников закупки в заблуждение.
В заявке Заявителя в пункте 3 по товару "Камни бортовые тип 2" по показателю "Общие требования"указанозначение "бетонные и железобетонные бортовые камни, изготовляемые из мелкозернистого (песчаного) итяжелого бетонов, предназначенные для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров", по показателю "Длина"указанозначение "3000 мм", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Ромашина Дмитрия Юрьевичаобоснованной.
2 Признать в действиях Заказчика,Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 08.05.2018 N07-24-12458эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 мая 2018 г. N 07-24-12458эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018