Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев обращение Военной прокуратуры Солнечногорского гарнизона(далее- Заявитель)о признаках нарушения законодательства Российской Федерациио контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального государственного казенного учреждения "Санаторно-курортный комплекс "Подмосковье" Министерства обороны Российской Федерации(далее - Заказчик), при проведении Открытого конкурсана услуги по техническому обслуживанию и содержанию имущества (2018-2019) (извещение N 0348100029917000055на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)), (далее -Конкурс), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Законо контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Военной прокуратуры Солнечногорского гарнизона содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении Конкурса.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 09.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 170 314 410 ,55 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 24.10.2017;
4) заявок на участие в Конкурсе от участников закупки подано - 3;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 23.03.2017;
6) участников закупки допущено к участию в Конкурсе - 2;
7) победителем Конкурса признано ООО "ХИМТОРГ" с предложением о цене контракта 156 631 706,94 рублей.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 26.10.2017 NПРО1 (далее - Протокол)заявка с порядковым номером 2 отклонена, в том числе, по основанию: "Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки, включая банковскую гарантию должны быть прошиты и пронумерованы. Согласно порядка подачи заявки "Все листы поданной в письменной форме заявки, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы."Участником закупки в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе предоставлена банковская гарантия N1364096.17.10 от "20" октября 2017 г., вложенная в файл-вкладыш А4, вшитый в том заявки, при этом непосредственно банковская гарантия не прошита в составе заявки, что не соответствует вышеуказанным требованиям. Соответственно, участником предоставлена банковская гарантия, отдельно от тома заявки. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Таким образом, участник проигнорировал соблюдение указанных требований, что означает, что поданная участником заявка не соответствует требованиям документации на проведение открытого конкурса".
Согласно пункту 1.19 "Порядок подачи заявки" Конкурсной документации установлено требование "Заявка на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется. Все листы поданной в письменной форме заявки, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником или лицом, уполномоченным участником. Соблюдение участником указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки и тома заявки, поданы от имени участника и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил заявку под номером 2, согласно которой банковская гарантия входит в состав описанных документов. При этом, в составе единого прошитого тома заявки участника закупки под номером 2 банковская гарантия отсутствует, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Кроме того, 05.09.2017 Комиссией Управления рассмотрена жалоба ООО "ДМ Групп Консалтинг" на действия Заказчикапри проведении Конкурса, в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 1, пункта 4, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. Предписание Заказчиком исполнено надлежащим образом в установленный срок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика, Конкурсной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядкев трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 мая 2018 г. N 04-07-10685/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018