Резолютивная часть решения объявлена 08.05.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.05.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_." - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "_.", действующая на основании доверенности от 14.11.2017 года б/н,
от подателя жалобы - ООО "Олимпиада":
- "_.", действующий на основании доверенности от 08.05.2018 года б/н;
- "_.", действующая на основании доверенности от 08.05.2018 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
рассмотрев жалобу (вх. N 1556 от 28.04.2018 года) ООО "Олимпиада" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000818000905 на выполнение работ по строительству скотомогильников (биотермических ям) в с. Торгалыг Улуг-Хемского кожууне Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Олимпиада" аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе его заявке.
Представители подателя жалобы на заседании Комиссии поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представитель государственного заказчика не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что заявки участников электронного аукциона рассмотрены в соответствии с требованиями аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000818000905 на выполнение работ по строительству скотомогильников (биотермических ям) в с. Торгалыг Улуг-Хемского кожууне Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 11.04.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000818000905 на выполнение работ по строительству скотомогильников (биотермических ям) в с. Торгалыг Улуг-Хемского кожууне Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 1 126 180 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.04.2018 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818000905 поступило 8 заявок, из которых допущены к участию в электронном аукционе 2 заявки (заявки участников закупки N 3 и 5).
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.04.2018 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 5 в размере 810 849,60 рублей, участником закупки N 3 - 816 480,50 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 23.04.2018 года заявки участников закупки N 5 (ИП Иргит А.А.) и 3 (ООО "ПГС-Профи") признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
Согласно информации, представленной оператором электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер", ООО "Олимпиада" является участником электронного аукциона N 0112200000818000905 под регистрационным номером N 1.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.04.2018 года заявке участника закупки N 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"В заявке участника закупки в пункте 34 указано "Гравий для строительных работ марка 1000, фракция 30 мм", согласно инструкции по заполнению заявки в ч. 5 аукционной документации не подлежат уточнению, в том числе такие параметры как "фракция"".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки установлены в части 2 аукционной документации "Описание объекта закупки", в частности в пункте 34 установлено следующее требование:
"Гравий для строительных работ марка 1000, фракция 20-40 мм м3".
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки установлена в части 5 аукционной документации.
Согласно инструкции по заполнению заявки не подлежат уточнению такие параметры как "фракция", _.., требуемое значение таких параметров, независимо от используемых символов (знаков, союзов, слов), считается конкретным и не должно изменяться, конкретизация либо сужение диапазонов не допускается (кроме случаев, когда есть указание "максимальная" или "минимальная" - в данных случаях предложение необходимо конкретизировать).
Анализировав содержание инструкции по заполнению заявки, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что значение параметра "фракция" независимо от используемых символов (знаков, союзов, слов) не должно изменяться, за исключением если указанный параметр сопровождается со словами "максимальная" или "минимальная".
Таким образом, в рассматриваемом случае, по пункту 34 части 2 аукционной документации значение параметра "фракция" (20-40) не должно изменяться, поскольку не сопровождается со словами "максимальная" или "минимальная".
В свою очередь, участником закупки N 1 по пункту 34 части 2 аукционной документации, предложено следующее:
"Гравий для строительных работ марка 1000, фракция 30 мм м3".
При таких обстоятельствах, предложенный участником закупки N 1 показатель параметра "фракция" (30 мм м3) не соответствует требованиям аукционной документации, что в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, довод ООО "Олимпиада" о неправомерности принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе его заявке, является необоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявок участников электронного аукциона.
Поскольку часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки на предоставление в составе первой части заявки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки должна содержать конкретные указания в какой части аукционной документации установлены показатели используемого при выполнении работ товара и в отношении каких значений участник закупки должен предоставлять свое предложение в составе первой части заявки.
Как указано выше, инструкция по заполнению заявки установлена в части 5 аукционной документации.
Вместе с тем, в указанной инструкции не отражены сведения, указывающие на раздел и (или) пункт аукционной документации, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе делают предложение в составе первых частях своих заявках.
Указанное требование необходимо в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели.
Таким образом, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок.
Указанное действие должностного лица Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о выдаче (не выдаче) предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что установление в аукционной документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявок не затруднило участникам закупки сформировать свое предложение в соответствии с аукционной документацией.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установленные нарушения Закона о контрактной системе в аукционной документации не повлияли на результаты электронного аукциона N 0112200000818000905, в связи с чем, отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Олимпиада" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в аукционной документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявок участников закупки.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы жалобы N 05-05-06/82-18 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица.
Председательствующий Комиссии |
"_." |
|
|
Члены Комиссии |
"_." |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 8 мая 2018 г. N 05-05-06/82-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018