Резолютивная часть решения объявлена 14.05.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 17.05.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "___",
Члены Комиссии:
"___".
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва:
- "___",
- "___",
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "___";
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Бартэ Голд";
рассмотрев жалобу (вх. N 1602 от 07.05.2018 года) Общества с ограниченной ответственностью "Бартэ Голд" на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме N 0112200000818001039 на изготовление и поставку медали "Центр Азии", футляра и удостоверения к медали для нужд Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки, подателя жалобы направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ООО "Бартэ Голд" аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Бартэ Голд".
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что допущена техническая ошибка при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок, заявка подателя жалобы была отклонена за непредставление в первой части заявки конкретных показателей товара.
Представители заказчика поддержали доводы уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000818001039 на изготовление и поставку медали "Центр Азии", футляра и удостоверения к медали для нужд Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.04.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000818001039 на изготовление и поставку медали "Центр Азии", футляра и удостоверения к медали для нужд Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 499 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе N 0112200000818001039 от 04.05.2018 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 5 заявок, из которых аукционной комиссией, допущены к участию в аукционе заявки участников закупки под N 1, N 2 и N 3.
Заявкам участников закупки под N 4 (ООО "Бартэ Голд") и N 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участником закупки не указана страна происхождения предлагаемого к поставке товара.".
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0112200000818001039 от 07.05.2018 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под N 3 в размере 338 505, 00 рублей, от участника закупки под N 2 поступило ценовое предложение в размере 341 000, 00 рублей, от участника закупки под N 1 поступило ценовое предложение в размере 410 000, 00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000818001039 от 11.05.2018 года аукционная комиссия признала заявку участника закупки под N 2 и N 1 соответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
Заявка участника закупки под N 3 признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, (Отклонен по п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ).
Участником не предоставлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией по позиции "Удостоверение", заявка участника сопровождается фразами: "должна быть изображена" (см. пп. 3б ч. 3 ст.66 44-ФЗ, п. 21 и часть 1 информационной карты аукционной документации). В соответствии с частью 5 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" - предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "должен", "должна"".
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818001039 от 04.05.2018 года основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки под N 4 (ООО "Бартэ Голд") явилось отсутствие страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
Между тем, в ходе изучения заявки участника закупки под N 4 (ООО "Бартэ Голд") Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 4 (ООО "Бартэ Голд") в первой части заявки предоставил согласие на выполнение работ, а также привел технические характеристики предлагаемых к поставке товаров, с указанием страны происхождения данных товаров.
С учетом изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки под N 4 (ООО "Бартэ Голд") является необоснованным.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000818001039 заявки участника закупки под N 4 (ООО "Бартэ Голд").
Довод представителя уполномоченного органа о том, что при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе допущена техническая ошибка не принимается, поскольку в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 04.05.2018 года содержится конкретное обоснование решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию заявки участника закупки под N 4.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000818001039 установлено следующее:
1. Как указано выше, основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000818001039 заявке участника закупки под N 5 явилось отсутствие в первой части заявки страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
Между тем, в ходе изучения заявки участника закупки под N 5 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 5 в первой части заявки предоставил согласие на выполнение работ, а также привел технические характеристики предлагаемых к поставке товаров, с указанием страны происхождения данных товаров.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000818001039 заявки участника закупки под N 5.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 аукционной документации (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "от", "до", "не более", "не менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже, "должен", "должна" (в любых словосочетаниях и падежах) и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Между тем, в ходе изучения заявки участника закупки под N 3 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 3 в первой части заявки предоставил неконкретные технические характеристики предлагаемых к поставке товаров, а именно в позиции "Удостоверение" указано следующее:
"На внутренних наклейка слева должна быть изображена цветная фотография знака, на правой наклейке - текст".
На основании вышеизложенного следует, что аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе заявку участника закупки под N 3.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000818001039 заявки участника закупки под N 3.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Бартэ Голд" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000818001039 заявки участника закупки под N 4.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения:
3.1. части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000818001039 заявки участника закупки под N 5;
3.2. части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000818001039 заявки участника закупки под N 3.
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 мая 2018 г. N 5-1385
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018