Резолютивная часть решения объявлена 15.05.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.05.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности от 23.10.2017 года N ЮК-252 (до объявления перерыва),
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ";
- "_", действующий на основании доверенности от 26.05.2018 года N 70-02-1136,
от подателя жалобы - ООО "Ак-Даштыг":
- "_", действующий на основании решения ООО "Ак-Даштыг" от 01.03.2017 года N 5,
от участника закупки - ООО "Каменщик":
- "_", действующая на основании доверенности от 26.02.2018 года N 3,
от участника закупки - ООО "Еврострой":
- "_", действующая на основании приказа ООО "Еврострой" от 23.06.2015 года б/н,
в рассмотрении жалобы ООО "Ак-Даштыг" объявлялся перерыв до 16 часов 30 минут 15.05.2018 года, в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела,
рассмотрев жалобу (вх. N 1610 от 07.05.2018 года) ООО "Ак-Даштыг" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000818000745 на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Дерзиг-Аксы Каа-Хемского кожууна Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Ак-Даштыг" аукционной комиссией принято неправомерное решение о допуске к участию в электронном аукционе заявок участников закупки.
15.05.2018 года за вх. N 1715 в адрес Тывинского УФАС России ООО "Ак-Даштыг" поступило дополнение к своей жалобе, согласно которому по позиции N 4 установлено требование к трубам двух разных групп, соответственно участники закупки должны указывать два разных показателей.
На заседании Комиссии представитель ООО "Ак-Даштыг" поддержал доводы жалобы и дополнения к ней в полном объеме.
Представители уполномоченного органа и государственного заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что рассмотрение заявок осуществлялось в соответствии с требованиями аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000818000745 на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Дерзиг-Аксы Каа-Хемского кожууна Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.04.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000818000745 на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Дерзиг-Аксы Каа-Хемского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 6 487 230 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.04.2018 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 9 заявок, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе 6 заявок (заявки участников закупки N 1, 2, 5, 7, 8, 9).
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.04.2018 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 1 в размере 4 962 730,95 рублей, участником закупки N 8 - 4 995 167,10 рублей, участником закупки N 2 - 6 454 700 рублей, участником закупки N 5 - 6 454 791 рублей, участником закупки N 9 - 6 454 793,85 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 04.05.2018 года заявки участников закупки N 8, 2, 5 и 9 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
Заявка участника закупки N 1 признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статья 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки установлено в части 2 аукционной документации "Описание объекта закупки", в частности, установлено следующее требование к люкам чугунным (пункт 7 раздела 1 главы "Сети водоотведения"):
"Вес крышки люка не должен быть не более 60 кг".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки установлена в части 5 аукционной документации, согласно которой обозначение "Не более" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение.
Таким образом, в силу требований аукционной документации указанный показатель люка чугунного не может быть меньше 60 кг.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, участник закупки N 5 в составе в первой части своей заявки по указанному требованию предлагает использовать при выполнении работ люк чугунный с весом его крышки 50 кг, что не соответствует требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допущена к участию в электронном аукционе заявка участника закупки N 5.
Таким образом, довод ООО "Ак-Даштыг" о неправомерности принятия аукционной комиссией решения о допуске к участию в электронном аукционе заявок участников закупки является обоснованным.
В свою очередь, довод ООО "Ак-Даштыг" о том, что в позиции N 4 технического задания установлено требование к трубам двух разных групп, соответственно участники закупки должны указывать два разных показателей, не принимается Комиссией Тывинского УФАС России, поскольку аукционная документация не содержит требования о необходимости указания каждого показателя в отношении двух групп.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
1.) Из пунктов 38 и 39 Информационной карты аукционной документации следует, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации.
Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данному требованию, в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), является действующая в течение одного месяца с даты выдачи саморегулируемой организацией выписка из реестра членов СРО.
Как указано выше, заявка участника закупки N 1 признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
При этом, основанием принятия такого решения является предоставление участником закупки N 1 недостоверных сведений, а именно на официальном сайте саморегулируемой организации Ассоциации СРО СРКР "Жилищный комплекс" указано что у ООО "Еврострой" отсутствует взнос и уровень ответственности "0".
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки ООО "Еврострой" в составе второй части заявки приложена Выписка из реестра членов СРО от 19.04.2018 года N 427/809, выданная Ассоциацией СРО "Жилищный комплекс".
В силу части 1 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".
Сведения Единого реестра членов СРО ведется Национальным объединением СРО.
Как следует из частей 2-3.2 статьи 55.17 ГрК РФ, указанный реестр содержит всю информацию о членах СРО, направленную самими саморегулируемыми организациями в Национальное объединение СРО.
При таких обстоятельствах, участники закупки могут иметь Выписку из реестра членов СРО, однако информация о ней может быть не размещена в указанном сайте в сети "Интернет", следовательно, отсутствие в сайте в сети "Интернет" отдельных сведений об участнике закупки не является доказательством того, что данные сведения отсутствуют.
В свою очередь, согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия заказчика обязана осуществлять проверку соответствия участника закупки требованиям, в том числе и ГрК РФ, а в случае несоответствия - отстранить такого участника закупки от участия в торгах.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана в трехдневный срок предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации, срок действия которой составляет один месяц с даты ее выдачи.
На заседании Комиссии представителями государственного заказчика и уполномоченного органа доказательства направления соответствующих запросов в адрес саморегулируемой организации, а рвано Выписку из реестра членов СРО на ООО "Еврострой", несоответствующей требованиям ГрК РФ, не представлены.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что признание заявки участника закупки ООО "Еврострой" несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, предусмотренным протоколом подведения итогов от 04.05.2018 года, не может быть признано обоснованным, что является нарушением части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2.) Как указано выше, функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки установлено в части 2 аукционной документации "Описание объекта закупки".
В пунктах 33 и 34 раздела "Электроснабжение" части 2 аукционной документации установлено требование к кабелю силовому с медными жилами с напряжением 0,66 кВ.
При этом, в качестве одного из показателей данного материала установлено следующее: "Номинальное напряжение: 0,66/1,0 кВ".
Согласно инструкции по заполнению заявки символов: "/" (за исключением единицы измерения, товарного знака или модели товара) следует читать как "или", при этом участнику в первой части заявки надлежит указать одно значение показателя из представленных заказчиком.
Таким образом, по указанному показателю участнику закупки необходимо указать в первой части заявки одного значения напряжения (0,66 или 1,0), тогда как заказчиком установлено требование к кабелю силовому с медными жилами с конкретным напряжением 0,66 кВ.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установленное заказчиком требование к кабелю силовому с медными жилами нарушает положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о выдаче (не выдаче) предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 24.04.2018 года, установленное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не явилось основанием для отклонения заявок участников закупки, следовательно, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания путем внесения изменений в аукционную документацию.
Согласно протоколу подведения итогов от 04.05.2018 года заявка участника закупки N 5 по ранжированию заняла 3 место (4 место с учетом заявки участника закупки N 1), следовательно, в силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе с указанным участником закупки контракт не может быть заключен.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установленное нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не повлияли на результаты электронного аукциона N 0112200000818000745, в связи с чем, отсутствуют основания для выдачи предписания путем пересмотра первых частей заявок.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ак-Даштыг" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе N 0112200000818000745 заявки участника закупки N 5.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить:
3.1. в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки N 1 (ООО "Еврострой") несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и законодательством о контрактной системе, по основаниям, предусмотренным протоколом подведения итогов от 04.05.2018 года;
3.2. в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления технических характеристик товара (материала), используемого при выполнении работ.
4. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок, оператору электронной торговой площадки - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы N 05-05-06/90-18 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 15 мая 2018 г. N 05-05-06/90-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018