Резолютивная часть решения объявлена 15.05.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.05.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности от 23.10.2017 года N ЮК-252 (до объявления перерыва),
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ";
- "_", действующий на основании доверенности от 26.05.2018 года N 70-02-1136,
от подателя жалобы - ООО "Каменщик":
- "_", действующая на основании доверенности от 26.02.2018 года N 3,
от участника закупки - ООО "Ак-Даштыг":
- "_", действующий на основании решения ООО "Ак-Даштыг" от 01.03.2017 года N 5,
от участника закупки - ООО "Еврострой":
- "_", действующая на основании приказа ООО "Еврострой" от 23.06.2015 года б/н,
в рассмотрении жалобы ООО "Каменщик" объявлялся перерыв до 16 часов 30 минут 15.05.2018 года, в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела,
рассмотрев жалобу (вх. N 1612 от 07.05.2018 года) ООО "Каменщик" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000818000745 на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Дерзиг-Аксы Каа-Хемского кожууна Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Каменщик" аукционной комиссией принято неправомерное решение о допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки ИП Монгуш В.К.
Кроме того, ООО "Каменщик" просит проверить законность действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников закупки.
На заседании Комиссии представитель ООО "Каменщик" поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Представители уполномоченного органа и государственного заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что рассмотрение заявок осуществлялось в соответствии с требованиями аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000818000745 на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Дерзиг-Аксы Каа-Хемского кожууна Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.04.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000818000745 на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Дерзиг-Аксы Каа-Хемского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 6 487 230 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.04.2018 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 9 заявок, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе 6 заявок (заявки участников закупки N 1, 2, 5, 7, 8, 9).
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.04.2018 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 1 в размере 4 962 730,95 рублей, участником закупки N 8 - 4 995 167,10 рублей, участником закупки N 2 - 6 454 700 рублей, участником закупки N 5 - 6 454 791 рублей, участником закупки N 9 - 6 454 793,85 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 04.05.2018 года заявки участников закупки N 8, 2, 5 и 9 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
Заявка участника закупки N 1 признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статья 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки установлено в части 2 аукционной документации "Описание объекта закупки", в частности, установлено следующее требование к люкам чугунным (пункт 7 раздела 1 главы "Сети водоотведения"):
"Вес крышки люка не должен быть не более 60 кг".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки установлена в части 5 аукционной документации, согласно которой обозначение "Не более" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение.
Таким образом, в силу требований аукционной документации указанный показатель люка чугунного не может быть меньше 60 кг.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, участник закупки N 5 в составе в первой части своей заявки по указанному требованию предлагает использовать при выполнении работ люк чугунный с весом его крышки 50 кг, что не соответствует требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допущена к участию в электронном аукционе заявка участника закупки N 5.
Таким образом, довод ООО "Каменщик" о проведении проверки законности действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников закупки является обоснованным.
Довод ООО "Каменщик" о неправомерности принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника закупки ИП Монгуш В.К. победителем аукциона при проверке материалов жалобы не нашел своего подтверждения.
Кроме того, ООО "Каменщик" ни в составе своей жалобы, ни на заседании Комиссии не представлены сведения и доказательства о неправомерности действий аукционной комиссии при рассмотрении заявки участника закупки ИП Монгуш В.К.
Также, решением Комиссии Тывинского УФАС России по жалобе N 05-05-06/90-18 от 18.05.2018 года установлены следующие нарушения:
- в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки N 1 (ООО "Еврострой") несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и законодательством о контрактной системе, по основаниям, предусмотренным протоколом подведения итогов от 04.05.2018 года;
- в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления технических характеристик товара (материала), используемого при выполнении работ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Каменщик" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе N 0112200000818000745 заявки участника закупки N 5.
3. В связи с выдачей предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе N 05-05-06/90-18 от 18.05.2018 года предписание не выдавать.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 15 мая 2018 г. N 05-05-06/91-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018