Резолютивная часть решения объявлена 15.05.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.05.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности от 23.10.2017 года N ЮК-252 (до объявления перерыва),
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ";
- "_", действующий на основании доверенности от 26.05.2018 года N 70-02-1136,
от подателя жалобы - ООО "Еврострой":
- "_", действующая на основании приказа ООО "Еврострой" от 23.06.2015 года б/н,
от участника закупки - ООО "Ак-Даштыг":
- "_", действующий на основании решения ООО "Ак-Даштыг" от 01.03.2017 года N 5,
от участника закупки - ООО "Каменщик":
- "_", действующая на основании доверенности от 26.02.2018 года N 3,
в рассмотрении жалобы ООО "Еврострой" объявлялся перерыв до 16 часов 30 минут 15.05.2018 года, в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела,
рассмотрев жалобу (вх. N 1618 от 07.05.2018 года) ООО "Еврострой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000818000745 на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Дерзиг-Аксы Каа-Хемского кожууна Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Еврострой" аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки участника закупки ООО "Еврострой" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии представитель ООО "Еврострой" поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Представители уполномоченного органа и государственного заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что рассмотрение заявок осуществлялось в соответствии с требованиями аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000818000745 на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Дерзиг-Аксы Каа-Хемского кожууна Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.04.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000818000745 на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Дерзиг-Аксы Каа-Хемского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 6 487 230 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.04.2018 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 9 заявок, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе 6 заявок (заявки участников закупки N 1, 2, 5, 7, 8, 9).
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.04.2018 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 1 в размере 4 962 730,95 рублей, участником закупки N 8 - 4 995 167,10 рублей, участником закупки N 2 - 6 454 700 рублей, участником закупки N 5 - 6 454 791 рублей, участником закупки N 9 - 6 454 793,85 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 04.05.2018 года заявки участников закупки N 8, 2, 5 и 9 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
Заявка участника закупки N 1 признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
Из пунктов 38 и 39 Информационной карты аукционной документации следует, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации.
Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данному требованию, в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), является действующая в течение одного месяца с даты выдачи саморегулируемой организацией выписка из реестра членов СРО.
Как указано выше, заявка участника закупки N 1 признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
При этом, основанием принятия такого решения является предоставление участником закупки N 1 недостоверных сведений, а именно на официальном сайте саморегулируемой организации Ассоциации СРО СРКР "Жилищный комплекс" указано что у ООО "Еврострой" отсутствует взнос и уровень ответственности "0".
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки ООО "Еврострой" в составе второй части заявки приложена Выписка из реестра членов СРО от 19.04.2018 года N 427/809, выданная Ассоциацией СРО "Жилищный комплекс".
В силу части 1 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".
Сведения Единого реестра членов СРО ведется Национальным объединением СРО.
Как следует из частей 2-3.2 статьи 55.17 ГрК РФ, указанный реестр содержит всю информацию о членах СРО, направленную самими саморегулируемыми организациями в Национальное объединение СРО.
При таких обстоятельствах, участники закупки могут иметь Выписку из реестра членов СРО, однако информация о ней может быть не размещена в указанном сайте в сети "Интернет", следовательно, отсутствие в сайте в сети "Интернет" отдельных сведений об участнике закупки не является доказательством того, что данные сведения отсутствуют.
В свою очередь, согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия заказчика обязана осуществлять проверку соответствия участника закупки требованиям, в том числе и ГрК РФ, а в случае несоответствия - отстранить такого участника закупки от участия в торгах.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана в трехдневный срок предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации, срок действия которой составляет один месяц с даты ее выдачи.
На заседании Комиссии представителями государственного заказчика и уполномоченного органа доказательства направления соответствующих запросов в адрес саморегулируемой организации, а рвано Выписку из реестра членов СРО на ООО "Еврострой", несоответствующей требованиям ГрК РФ, не представлены.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что признание заявки участника закупки ООО "Еврострой" несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, предусмотренным протоколом подведения итогов от 04.05.2018 года, не может быть признано обоснованным, что является нарушением части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "Еврострой" о неправомерности принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника закупки ООО "Еврострой" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, является обоснованным.
Также, решением Комиссии Тывинского УФАС России по жалобе N 05-05-06/90-18 от 18.05.2018 года установлены следующие нарушения:
- в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе N 0112200000818000745 заявки участника закупки N 5;
- в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления технических характеристик товара (материала), используемого при выполнении работ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Еврострой" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки N 1 (ООО "Еврострой") несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и законодательством о контрактной системе, по основаниям, предусмотренным протоколом подведения итогов от 04.05.2018 года.
3. В связи с выдачей предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе N 05-05-06/90-18 от 18.05.2018 года предписание не выдавать.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 15 мая 2018 г. N 05-05-06/92-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018