Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанова,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Соболевского И.Д.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаевой,
при участии представителей интересов:
- Администрация Джанкойского района Республики Крым (далее - Заказчик) Спажакина А.В. (по доверенности);
- ООО "Крымский проект" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Капитальный ремонт водопроводной сети в с. Ястребцы Ярковского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым" (извещение N 0175300014818000013) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0175300014818000013 от 19.04.2018 заявке Заявителя (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в Закупке на следующем основании:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
В п. 1 "Песок для строительных работ" участник указал: "Группа средний", что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: "Группа средний; крупный, мелкий", в соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки "В случае, если требования прописанные перечислением нескольких марок или видов или типов и т.п. через ";", и через ",",- участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений разделенных ";", и все значения, разделенные ",".".
В п. 14 "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской" участник указал: "Марка стали Ст3кп", что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: "Марка стали Ст2кп; Ст3кп; Ст4кп, Ст2пс; Ст3пс; Ст4пс", в соответствии с инструкцией по предоставлению сведений ы первой части заявки "В случае, если требования прописанные перечислением нескольких марок или видов или типов и т.п. через ";", и через ",",- участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений разделенных ";", и все значения, разделенные ",".".
В п. 16 "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской" участник указал: "Марка стали Ст3кп", что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: "Марка стали Ст2кп; Ст3кп; Ст4кп, Ст2пс; Ст3пс; Ст4пс", в соответствии с инструкцией по предоставлению сведений ы первой части заявки "В случае, если требования прописанные перечислением нескольких марок или видов или типов и т.п. через ";", и через ",",- участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений разделенных ";", и все значения, разделенные ",".".
В п. 17 "Бруски обрезные" участник указал: "Порода древесины лиственница, сосна", что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: "Порода древесины лиственница, сосна; ель, кедр", в соответствии с инструкцией по предоставлению сведений ы первой части заявки "В случае, если требования прописанные перечислением нескольких марок или видов или типов и т.п. через ";", и через ",",- участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений разделенных ";", и все значения, разделенные ","."." (цитата из протокола).
Согласно Приложению N 1 к Техническому заданию на капитальный ремонт водопроводной сети в с. Ястребцы Ярковского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым установлены следующие требования:
Например, к группе песка для строительных работ:
N п/п |
Наименование товара |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
1 |
Песок для строительных работ ГОСТ 8736-2014 |
Класс песка |
I; II |
Вид |
смеси природных песков и песков из отсевов дробления |
||
Группа |
средний; крупный, мелкий |
к породе древесины:
17 |
Бруски обрезные ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 |
Порода древесины |
лиственница, сосна; ель, кедр |
|
Сорт по качеству древесины и обработки |
1, 2; 3 |
|
||
Номинальный размер по ширине |
не менее 75 |
мм |
||
Номинальный размер по толщине |
от 40* |
мм |
||
Номинальный размер по длине |
не менее 4 |
м |
При этом Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) содержит условие, что в случае, если требования прописанные перечислением нескольких марок или видов или типов и т.п. через ";", и через ",",- участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений разделенных ";", и все значения, разделенные ",".
Комиссия приходит к выводу о том, что подобные требования инструкции вводят участников в заблуждение и не позволяют участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Закупке. Подтверждением тому является результат рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (протокол от 19.04.2018 N 0175300014818000013), в соответствии с которым к участию в Закупке не допущены участники закупки с порядковыми номерами 3, 5, 6,7,8.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленная Заказчиком инструкция не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Закупке, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: И.Д. Соболевский
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 28 апреля 2018 г. N 06/1458-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018