Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России - Мельникова В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Губаева Л.Р.,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Капитальный ремонт объекта Государственного казенного учреждения Республики Крым "Государственный архив Республики Крым", расположенного по адресу: г.Симферополь, ул. Кечкеметская, 3" (извещение N0175200000418000103) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0175200000418000103 от 04.05.2018 заявка Заявителя (порядковый номер N6) была отклонена на следующем основании:
"I. В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:
Согласно части 5 раздела VI документации об электронном аукционе В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник закупки обязан выбрать и указать один товар, товарный знак (при наличии) и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символом ";" или союзом "или".
В свою очередь, участником электронного аукциона по номенклатурной позиции N180 предложен показатель "Принцип действия клапана на закрытие" со значением "при вращении маховика по часовой или против часовой стрелки вращательное движение передается на шпиндель и закрепленный на нем золотник, закрывает проходное отверстие в корпусе" (цитата из заявки).
Таким образом, участником электронного аукциона не предоставлено конкретное значение в отношении товара, используемого при выполнении работ, соответствующее значениям, установленным в Приложении N1 к разделу IV документации об электронном аукционе.
II. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона N44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:
1. Согласно части 5 раздела VI документации об электронном аукционе показатели, сопровождающиеся словами "не более", "не выше", "не должен превышать", "не превышать", "не шире" являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком, исключая слова "не более", "не выше", "не должен превышать", "не превышать", "не шире".
В свою очередь, участником электронного аукциона по номенклатурной позиции N135 предложен показатель "Высота" со значением "50" (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику "должна быть не более 45".
2. Согласно части 5 раздела VI документации об электронном аукционе все предлагаемые товары должны соответствовать требованиям законодательных актов Российской Федерации, государственных стандартов, в том числе их обязательным, рекомендуемым и справочным приложениям, признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам, санитарным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с требованиями Заказчика, указанным в разделе IV. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)".
В соответствии с Приложением N1 к разделу IV документации об электронном аукционе по номенклатурной позиции N57 установлены следующие показатели:
- "ГОСТ" с требуемым значением "ГОСТ 6787-2001 Плитки керамические для полов. Технические условия";
- "Предельные отклонения размеров плиток от номинальных по длине, ширине и толщине" с требуемым значением "должны быть не более _1,5".
В свою очередь, участником электронного аукциона по данной номенклатурной позиции подтверждено соответствие предлагаемого товара требованиям ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия", а также предложен показатель "Предельные отклонения размеров плиток от номинальных по длине, ширине и толщине" по значением "_1,5" (цитата из заявки).
Однако, пунктом 4.4 ГОСТ Плитки керамические для полов. Технические условия" установлено, что Предельные отклонения размеров плиток от номинальных по толщине не должны быть более _0,5 мм.
Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе" (Цитата из протокола).
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу о правомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 21 мая 2018 г. N 06/1721-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018