Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
при участии представителей интересов:
- ГБУЗРК "КРЦМКИСМП" (далее - Заказчик) - Шевченко Д.И. (по доверенности);
- ООО "АВТО-КОМПЛЕКТ" (далее - Заявитель) Генц Е.В., Гусятинской М.Д. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка расходных материалов для автохозяйства" (извещение N0375200039918000048) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки помимо прочего должна содержаться информация о количестве товара.
Часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок содержит исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно извещению о проведении Закупки поставке подлежат автозапчасти, код позиции - 45.31.20.000, ед.изм. - усл.ед., стоимость - 27 962 817,93 руб.
Представителем Заказчика представлены пояснения о том, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано количество запасных частей, планируемое к закупке по каждой позиции представленного перечня. На запрос разъяснений Заказчиком был предоставлен ответ о том, что:
"В связи со спецификой деятельности нашего учреждения, парк автомобилей постоянно нуждается в ремонте, и определить какие именно узлы или части автомобильной техники выйдут из строя в тот или иной момент невозможно. Ремонт автомобильной техники мы осуществляем собственными силами, поэтому услуги по ремонту автомобилей не закупаем. Складских помещений для хранения запасных частей в больших объемах у нас нет.
Указанная максимальная цена контракта, является выделенным лимитом на закупку запасных частей в течение всего года. На данную сумму будет заключен контракт по итогам проведения закупки, без ее уменьшения.
В обосновании НМЦ указаны единичные расценки на каждую запасную часть, которая может потребоваться при проведении ремонта автомобилей, соответственно предложение участника должно содержать все позиции запасных частей, в количестве 1 единицы по каждой позиции. В предложении участника допускается не указывать количество по каждой позиции товара, так как данный перечень не является обязательным к закупке по количеству, ценам и ассортименту. Перечень закупаемых запасных частей определяется исходя из фактической потребности заказчика на поставку запасных частей, на сумму, не превышающую максимальную цену контракта.
Закупка проводится путем снижения общей суммы единичных расценок закупаемых запасных частей. На сколько процентов будет снижена общая сумма единичных расценок в ходе проведения аукциона, на столько процентов будет снижена цена каждой запасной части при заключении контракта. Максимальная цена контракта остается неизменной.
Оплата запасных частей будет производиться по цене за единицу каждой запасной части, исходя из фактического количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем максимальную цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Закупка всего перечня запасных частей не планируется".
При этом Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 17 мая 2018 г. N 06/1618-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018