Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанова,
членов Комиссии:
помощника руководителя Крымского УФАС России А.Э. Даутова,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаевой,
при участии представителей интересов:
- МКУ управление муниципальных закупок Администрации города Симферополя (далее - Уполномоченный орган) - Меджитова Э.И. (по доверенности);
- МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Заказчик), ООО "ЮГСПЕЦСТРОЙ" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Разработка проектно-сметной документации на техническое перевооружение нерегулируемых пешеходных переходов, в том числе прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным организациям, образовательным организациям и организациям дополнительного обра" (извещение N0875300029418000240) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N 36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, поскольку не направил в письменной форме или в форме электронного документа ответ на запрос о даче разъяснений положений документации о Закупке от 13.04.2018.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки соблюдены положения Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Аналогичное требование установлено и в пункте 22 раздела 2 Информационная карта открытого конкурса документации о Закупке.
Следовательно обязанность разъяснения положений конкурсной документации законодательством о контрактной системе в сфере закупок возложена на Заказчика.
Исходя из положений части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации направляется непосредственно Заказчику.
При этом необходимо учесть, что согласно пункту 2.7 раздела 3.1 ГОСТ Р 7.08-2013. "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" под письменным документом понимают документ, информация которого зафиксирована знаками письменности.
Электронным документом в соответствии с частью 1 статьи 6 Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" признается информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Комиссия установила, что участником закупки не соблюдены требования части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, поскольку Заявителем отправлен запрос о даче разъяснений положений документации не в письменной форме. Кроме того запрос направлен не в адрес Заказчика, а по средствам электронной почты в адрес Уполномоченного органа - zakup@simf.rk.gov.ru.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: А.Э. Даутов
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 апреля 2018 г. N 06/1374-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018