Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанова,
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и на товарных рынках И.Д. Соболевский,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаевой,
при участии представителей интересов:
- УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю (далее - Заказчик) - Криничанского С.А., Григорук Ю.А. (по доверенности);
- ООО "СЛАВСТРОЙ" (далее - Заявитель) на заседание комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Строительно-техническая экспертиза объектов незавершенного строительства" (извещение N0175100001318000023) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N 36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать такую информацию, как требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 14 "Предъявляемые участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона" документации о Закупке установлено, что "участник закупки должен соответствовать следующим требованиям ст.31 Закона N44-ФЗ:
1. соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов:
наличие действующего свидетельства выданного саморегулируемой организацией (СРО) о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являющихся предметом контракта и/или его части (в соответствии с приказом Минрегиона РФ N 624 от 30.12.2009 г.): п. 12 раздела 2. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений и п. 13 раздела 2. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)" (цитата из документации).
В соответствии с пунктом 17 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации о Закупке вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, статьи 31 Закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ:
Требования к участникам аукциона |
Документы или их копии |
Соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. |
Предоставляются - копия свидетельства выданного саморегулируемой организацией (СРО) о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являющихся предметом контракта и/или его части (в соответствии с приказом Минрегиона РФ N 624 от 30.12.2009 г.): п. 12 раздела 2. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений и п. 13 раздела 2. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)". |
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Таким образом, подтверждением соответствия участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является его членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Членство в саморегулируемой организации подтверждается соответствующей выпиской, требования к форме которой установлены Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку в документации о Закупке установлены требования к участникам закупки о наличии действующего свидетельства выданного саморегулируемой организацией (СРО) о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являющихся предметом контракта.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившем требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: И.Д. Соболевский
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 26 апреля 2018 г. N 06/1359-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018