Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанова,
членов Комиссии:
заместителя руководителя Крымского УФАС России - В.В. Мельниковой,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаевой,
при участии представителей интересов:
- ГБУ РК "Соколинский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) Эмирвели В.С. (по доверенности);
- ООО "Торговый дом "Статум" (далее - Заявитель) Шевченко О.И. (директор),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка моющих и чистящих средств" (извещение N 0375200036418000013) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2018 заявке Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в Закупке на следующем основании:
"На основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6.
- В нарушение требований документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставляет недостоверную информацию, а именно:
По позиции 2 "Средство отбеливающее для стирки": предложенное участником средство "Ника" с составом: "массовая доля активного кислорода не менее 13 %; массовая доля карбоната натрия не менее 66 %", а так же с областью применения "представляет собой гранулы белого цвета и используется, как отбеливающая добавка к средству для стирки белья" не зарегистрировано в реестре свидетельств о государственной регистрации, тем самым участник закупки предоставил недостоверную информацию.
По позиции 4 "Чистящее средство для кухни": предложенное участником средство "Ника" с составом: "гидроокись натрия не менее 5,5 %, АПАВ не менее 2,0 %", а так же с областью применения "для чистки кухонных плит, жарочных шкафов, грилей, коптилен, микроволновых печей от нагара, копоти, жира и жировых отложений" не зарегистрировано в реестре свидетельств о государственной регистрации, тем самым участник закупки предоставил недостоверную информацию.
По позиции 5 "Моющее средство для посуды": предложенное участником средство "Ника" с составом: "содержание поверхностно-активных веществ в средстве не менее 12%: АПАВ - не менее 4%, НПАВ - не менее 8%", а так же с областью применения "средство предназначено для мытья всех видов посуды и предметов домашнего обихода машинным и ручным способами, кухонной утвари, бытовой техники", не зарегистрировано в реестре свидетельств о государственной регистрации, тем самым участник закупки предоставил недостоверную информацию.
По позиции 6 "Моющее средство для унитаза": предложенное участником средство "OfficeClean" не соответствует по составу требованиям, установленным в Приложении N1 к Техническому заданию.
При описании характеристик товара участник закупки указывает: "Состав: кислота ортофосфорная не менее 9,0 %, НПАВ менее 5 %". В требованиях, установленных в Приложении N1 к Техническому заданию: "Состав: кислота ортофосфорная не менее 9,0 %, НПАВ менее 5 %",
тогда как в состав средства "OfficeClean" входят: вода питьевая (30 % и более), кислота щавелевая (менее 5%), кислота ортофосфорная (менее 5%), АПАВ (менее 5%), отдушка (менее 5%), краситель пищевой (менее 5%), тем самым участник закупки предоставил недостоверную информацию" (цитата из протокола).
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу о правомерном отклонении Заявителю в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 27 апреля 2018 г. N 06/1390-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018